Писатель – это больше, чем профессия, это настоящее призвание. Как и в любой другой деятельности, писатель нуждается в обучении, наставничестве, советах, дисциплине, чтобы прогрессировать. И нужно искать собственный стиль, терпеливо, который приведет к Парнасу.

Писатель или автор: в чем разница

Термины «писатель» и «автор», как правило, взаимозаменяемы. Даже маститые писатели и авторы бестселлеров не всегда могут определить разницу между ними.

Кто такой писатель

Пишущий человекСтатус писателя сложно определить, и у каждого свое понимание. Профессия, хобби… Писатель – человек, который находится в процессе написания. Если для вас это потребность, больше чем желание, вы постоянно проводите свое время за написанием рассказов, повестей, очерков или описываете разные истории – вы писатель. Пишущему человеку не обязательно воспроизводить свои оригинальные идеи. Возможно, вы журналист или блогер, сценарист или литраб, вы все еще писатель. Любой, кто пишет, независимо от того, опубликована его работа или нет, технически является писателем.

По этому поводу красноречиво сказал Стивен Прессфилд: «Вы писатель, когда говорите себе – я писатель. Чье-либо мнение не имеет значения. К черту их всех».

Как стать писателем: с чего начать:

  1. Наблюдательность за людьми, их средой и интересами, любознательность.
  2. Способность анализировать и писать творчески и четко.
  3. Хорошее знание родного языка (в нашем случае это русский).
  4. Концентрация, настойчивость и преданность делу.
  5. Литературное образование.

Вы можете начать писать без формального обучения. Навыки, как правило, развиваются на основе практики и опыта. Тем не менее, шансы на трудоустройство значительно повышаются, если имеется специальное образование. Соответствующее образование можно получить на курсах (например, Институт культурных программ, Санкт-Петербург) или освоить программу бакалавриата и специалитета в литературных ВУЗах.

Кто такой автор

Автор – человек, чье произведение публикуется. То есть, процесс публикации делает вас автором. В эпоху самопубликации проще, чем когда-либо, стать автором, не взаимодействуя с традиционными издательскими компаниями. Кроме того, автором считается тот, кто создает оригинальные идеи, которые принимают форму стихов, романов, рассказов, пьес, биографий, сценариев для радио и телевидения, блогов. Авторы специализируются на художественной, исторической, детской, технической, учебной литературе, публицистике, журналистике, переводах…

Вы хотите стать писателем, но не уверены, сможете ли этим зарабатывать

Существует много способов, как стать хорошим писателем и получать за это деньги. Рынок грамотно написанных статей на разнообразные темы людьми с глубокими или специализированными знаниями огромен, как в Интернете, так и в коммерческих журналах. Главное, найти свою нишу. Авторы статей могут быть как внештатными сотрудниками, так и штатными авторами, но всех их объединяет умение писать статьи в сжатой и четкой форме.

Бизнес писатели работают в деловых журналах и газетах для читателей, у которых доход выше среднего. Это как любой другой тип написания статей, за исключением очень строгих требований к языковым навыкам и соответствующим знаниям бизнеса. Учитывая, что читатель статьи – профессионал, автор должен быть с ним на одном уровне, если не выше. Бизнес автор – хорошо оплачиваемая работа, и существует много возможностей для трудоустройства, как в режиме онлайн, так и в автономном режиме.

КолумнистКолумнисты зарабатывают на жизнь, следя за тенденциями и комментируя их. Колонки – основные статьи в газетах, журналах, информационных бюллетенях. Конечно, писать новую статью каждую неделю или чаще для одной и той же колонки непросто. В крупных газетах и журналах, как правило, работают штатные журналисты с известными именами, которые представляют регулярные рубрики.

Копирайтеры считаются одними из наиболее высокооплачиваемых писателей, работая штатными сотрудниками маркетинговых бюро. Маркетинг пишется для того, чтобы что-то продать, а хороший маркетинговый текст соответственно продает больше продуктов. Самое ценное качество копирайтера – способность вызывать интерес к товару и при этом сохранять доверие читателей.

Авторы грантов – копирайтеры в своем классе. Специализированный навык состоит в том, что они пишут заявки на гранты от государственных и частных учреждений. Этот тип писательства требует существенных познаний в области права и делового языка. Поскольку положительное решение грантодателя основывается именно на заявлении, то успешный автор гранта имеет хороший доход. Многие авторы грантов по профессии юристы. Крупные учреждения, основывающие свой доход на грантах, нанимают авторов грантов в качестве штатных сотрудников, хотя все еще есть место для фрилансеров, учитывая, что они обладают знаниями в сфере благотворительности.

Авторы эротических произведений предпочитают оставаться анонимными, хотя и получают они за свои опусы не так много. Для эротического воображения достаточно знание стандартных сюжетов и не дать читателю начать скучать. Надо признать, что многие известные сегодня писатели в прошлом «баловались» написанием эротических фантазий, хотя и неохотно признаются в этом. В осноном эротические авторы заняты как фрилансеры, могут работать с одним издателем или по контракту с авансовыми гонорарами (если они действительно хорошо пишут). Понятно, что основные покупатели – эротические издания.

Писатель-призрак. Как спичрайтеры, писатели-призраки специализируются на написании для других людей (от их лица). Клиенты – бизнес-лидеры, люди с высоким медиа-прифилем. Чтобы написать книгу, писателю-призраку необходимо спланировать ее со своим клиентом, провести ряд интервью с ним, исследование по теме, отразить стиль письма «работодателя». На самом деле, это сложная работа, требующая огромного терпения, навыков общения с людьми.

Игровые сценаристы – особый тип сценариста. Они создают персонажей, пишут сюжеты, диалоги, описывают окружающую обстановку для игр. В отличие от других типов писательства, они работают в команде, с программистами и художниками. Это гарантирует, что видео игра станет не только возможной для создания, но также и для обеспечения жизненно важных механизмов.

В крупных игровых компаниях есть штатные писатели, но большинство небольших студий, продающих прототипы игр крупным компаниям, привлекают для этого фрилансеров. Написание игр – увлекательная, очень креативная работа, но быстро меняющиеся требования команды проекта часто приводят к постоянным переписываниям. Игровые сценаристы могут хорошо зарабатывать, но многое зависит от успеха всей команды.

Журналисты – смешанная группа писателей. Это писатели, которых читают миллионы людей в национальных и местных газетах и журналах. Для работы журналистом в газете или журнале обычно требуется диплом по журналистике, но часто есть место и для людей, имеющих нюх на новости и навыки для эффективного общения.

Авторы публицистических книг – большая группа, в которую входят академические и технические писатели. Общее условие для них – способность превращать большой кусок информации в специализированной области в систематический и читаемый текст, который оставляет читателя удовлетворенным.

Написание научно-популярных книг во многом похоже на написание статей, поскольку требует проверки фактов и исследований, независимо от того, является ли это глубоким политическим анализом или историческим событием. Важно то, что писатель обладает достаточными знаниями о том, что он пишет.

Авторы технических текстов не пользуются большой известностью, но в наши дни невероятного технического развития – это прибыльное дело. Как только компания нанимает писателя для написания документации, он может рассчитывать на плодотворное сотрудничество и успешно выполнять работу по обновлению старой и написанию новой документации. Такой тип писательства требует профессиональных знаний в соответствующей технологии, методического характера и некоторых навыков преподавания. Технические писатели часто работают штатными сотрудниками в крупных компаниях, но могут легко найти работу в качестве фрилансеров для небольших компаний.

Как стать профессиональным писателем

Как и в любой другой сфере в профессиональном мире, писательство – это навык, над которым придется постоянно работать, чтобы с течением времени превратить его в работу, приносящую стабильный доход. Независимо от того, на каком типе писательства вы остановите свой выбор, профессия подразумевает основные правила ее освоения.

Как люди становятся писателями?

ЖурналПервое, что вам нужно сделать – начинать писать. Очевидно…да, но это важнее, чем вы можете себе представить. Начало – самое сложное. Прежде чем инвестировать в обучение, убедитесь, что вам нравится писать. Спросите себя, сможете ли вы делать это изо дня в день, всю жизнь. Итак, пишите, пишите, пишите! Продолжайте делать это, пока навык не станет таким же естественным как ходьба, а слова будут течь, выражая мысли, чувства, наблюдения. Создайте блог, онлайн журнал, ведите дневник, пишете очерки, электронные письма друзьям или родственникам, вступите в социальную сеть, например, Мастерской писателей.

Пишите на разные темы. Начинающий писатель может писать о себе и своих интересах. Или вот пример: оглянитесь вокруг, акцентируйте на чем-нибудь внимание (человек, птица, собака, дерево, дом и так далее), напишите одно предложение об этом. Прочитайте его, затем перепишите с подробностями и точными описаниями. Закончив, отредактируйте и уберите лишние слова.

Начинайте с небольших идей, переплетая их в крупную концепцию, таким образом, создавая фокус статьи. Параллельно подумайте об общих понятиях и используйте другие идеи для поддержки. То есть вы можете начать с обсуждения основной идеи и постепенно наращивать аргумент, связывать его с другими понятиями. Процессы могут быть сложными, но с практикой они становятся проще. Способность эффективно исследовать темы и интерпретировать данные – ключевой компонент инструментария автора.

Второй шаг на пути к тому, как стать знаменитым писателем, – много и вдумчиво читать. Старайтесь прочитывать и то, что вам нравится, и то, что не нравится. Все что угодно, от комиксов до популярных журналов об архитектуре, религии, спорте, статьи Википедии, комментарии на YouTube, сценарии фильмов и либретто опер, учебники и биографии, популярные художественные произведения и классику…Читайте, читайте, читайте! То, что поглощает ваш мозг, подсознательно станет частью вашего писательского труда, поможет построить словарный запас. Задумывайтесь над каждым словом, анализируйте его значение, обращайте внимание на то, как авторы высказывают идеи и учитесь на своих ошибках. Чем разнообразнее литература, тем отчетливее проявится ваш писательский голос, улучшится стиль письма. «Прочитайте все, что можно и даже больше. Читайте то, что не относится к выбранному вами жанру. Роман, который вы презираете сейчас, может дать вам ценную информацию о технике, когда вы будете описывать любовную сцену в вашем убийстве», – писал Уильям Фолкнер. «Война и мир» Льва Толстого стал учебным романом для Ханса Туцци, популярного итальянского писателя и публициста, автора детективных романов и исторических триллеров. Он прочитал его в тринадцать лет, и это стало для него решающим.

Лучший способ выучить стиль другого писателя – скопировать одну или две страницы из его произведения и переписывать/перепечатывать образец в виде изложения. Это помогает понять, как он строит предложения и выражает идеи. Каждый писатель, от копирайтера до поэта, использует совет для совершенствования своего мастерства.

Без знания правил грамматики, правописания, лексики и фразеологии нет базы для самого ремесла. Если вы не знаете, как работает язык, вам будет сложно составлять «чистые» предложения, приятные для чтения.

Учитесь оценивать свои тексты критическим взглядом. Для этого необходимо уметь самостоятельно редактировать (навыки редактирования и писательства совершенно разные). Подумайте о потенциальном читателе, насколько легко и интересно ему будет понять написанное вами. С другой стороны, вы не можете адекватно отредактировать историю, в которую вложили свою душу. Чаще всего сложно признавать свои ошибки. Поэтому лучше дать прочитать текст другому писателю или редактору. Или. Отложите написанное вами повествование как минимум на неделю. Затем, прочитав историю от начала до конца, представьте, что ее написал кто-то другой. Записать слова на бумаге – это только начало. Редактирование превращает рукопись в потенциальную книгу.

ЛитРесКак становятся писателями в России? Есть несколько замечательных ресурсов, где можно публиковать свои работы (даже незаконченные) – ЛитРес, ЛитЭра, Проза.ру. Несложно найти и всевозможные литературные конкурсы, которые проводятся онлайн. Оцените свои силы, возможно, вас заметят, и придет успех! Россия всегда славилась своими литературными талантами! Чтобы стать успешным автором, независимо в какой стране, самореклама, продвижения себя – неотъемлемая часть процесса. Иногда работы писателей в Интернете привлекают внимание традиционных издательств, которые ищут новые голоса.

Советы

Эрнест Хемингуэй и Марк Твен, авторы лучших произведений американской литературы, были сторонниками простого письма. Вы блогер или только планируете написать рассказ, примите во внимание некоторые советы.

Организуйте свои мысли и изложите идеи. Это послужит дорожной картой, которая поможет сосредоточиться и упростит написание. Без контура легко сбиться с пути.

Тщательно подбирайте слова, что позволит читателям воспринимать историю обстоятельно. Старайтесь выбирать слова, которые непосредственно выражают вашу точку зрения. В определенных вариантах используйте тезаурус. Если вы ведете популярный блог, выбор слов определяет, сколько читателей посетят вашу страницу. Используя стратегии поисковой оптимизации, авторы выбирают конкретные ключевые слова, чтобы помочь сайту получить высокий рейтинг в поиске Яндекс и Google.

Избегайте использования ненужных слов, особенно прилагательных и наречий, которые являются не более чем пустыми дескрипторами. Многие писатели полагаются на прилагательные и наречия, чтобы придать смысл и вибрацию своей истории, не осознавая, самые мощные элементы – глаголы. Сильный глагол не нуждается в наречии. В то же время прилагательные или наречие не усилит слабый глагол. Используйте их, когда они действительно добавляют что-то к мысли; в противном случае главный смысл теряется, погружаясь в море слов.

Лучший способ оживить ваше произведение для читателя – использовать точные существительные, глаголы, прилагательные и наречия. Одно правильно выбранное слова всегда лучше трех расплывчатых. Прилагательные (большой и маленький, холодный и горячий, красивый и страшный), наречия (быстро и медленно, громко и тихо), общие глаголы не рисуют яркую картину для читателя. Конечно, они уместны, но старайтесь выбирать слова, которые конкретно описывают то, что вы хотите сообщить. Слова, которые интересно звучат: гигантский, крошечный, палящий, потрепанный… Каждое такое слово вносит эмоциональный подтекст в предложение. Например, если персонаж проглатывает еду, нет необходимости втолковывать читателю, что он спешит. «Пишите ярко, интересно, и читатель будет ваш», – советует российский писатель Юрий Никитин.

Настраивайтесь на целевую аудиторию. Авторы детских книг пользуются более простым языком, чем журналисты Коммерсантъ. Но любое периодическое издание или книга для взрослых легче воспринимается читателем, когда используется простой и лаконичный язык. Чтобы быть понятным большинству читателей автор должен писать на уровне понимания чтения для восьмого класса. На этом уровне обучения язык уже продвинутый, но достаточно понятный для широкой аудитории.

Пишите короткие предложения. Известный писатель знает, как построить простое предложение, которое легко читать. Если у вас длинные предложения, разбейте их на одно или два коротких, чтобы читатель мог легко усвоить написанное.

Используйте прямой залог, фокусирующийся на глаголе, что легче и интереснее воспринимается читателем. Берите пример с копирайтинга. Его работа заключается в том, чтобы донести сообщение, побудить читателя купить продукт. Каждое слово должно быть сильным. Используйте этот подход, даже если вы работаете над вымышленной историей.

Предупреждения

МеритократияКак писатели становятся известными? Успешные авторы предлагают предсказуемые ответы. Джоан Роулинг говорит: «Настойчивость – безусловная необходимость». «Много читайте и много пишите», – советует Стивен Кинг. «Настойчивость», – повторяет другая знаменитость, Та-Нехаси Коутс. Писательство, как скажет любой знаменитый автор, – меритократия. Это профессия, в которой вознаграждаются талант, качество, но, прежде всего, твердость характера. Как научиться ремеслу от Николаса Спаркса

Писатель – человек, который не просто пишет, а стремится писать лучше. Это не имеет ничего общего с тем, насколько хорошо (или плохо) он пишет в настоящее время. Скорее это связано со способностью признавать, что совершенствование – необходимое условие. «Писатели», которые имеют немного шансов достичь «успеха», – те, кто уже считает, что они совершенны и им нечему учится. Они представляют свои работы, не для того, чтобы им помогали разобраться в потенциальных ошибках, а чтобы им аплодировали. Они не воспринимают критику и при отрицательном отзыве становятся совершенно враждебными. При отклонении их произведений, они убеждены, что все «сфальсифицировано» и для того, чтобы «войти» в мир писательства, нужно иметь особые связи. Реальная разница между успешным автором и таким «писателем» в том, что первый пишет для своей аудитории. Он знает, как рассказать, как вписать свое мировоззрение в конкретную историю.

Образование, опыт и время неразрывно связаны в писательском деле. Вы не можете получить образование, не потратив на это время. Так же как и опыт приобретается со временем. Образование необходимо для писателя, но оно бесполезно без опыта; опыт может привести в никуда без образования.

Многие соблазнены верой в то, что писательство – чисто творческое предприятие, а все что касается исследования деловых вопросов, исследования рынка, ведения записей – из другой сферы.

Образование для писателя не означает возращение за парту. Это сбор информации, которая превращается в знания. Сегодня разнообразные знания получить не представляется сложным. Огромное количество бесплатных ресурсов, книги, мастер-классы… Но можно выучить огромное количество факто, но на самом деле не применять их на практике. Конечно, нужно писать, накапливая опыт.

Нарративные техники

Нарративные техникиРабота над первым проектом – отличная возможность для экспериментов с литературными техниками. Лучший способ открыть свой стиль – читать и вдохновляться литературными приемами, которые используют популярные писатели. Полезно определить общие приемы, которые можно использовать для развития собственного творческого стиля.

Технические приемы – как стать популярным писателем:

  • Время

В последовательном линейном развитии сюжета нет ничего плохого, но «прыжки во времени» делают его намного интереснее. Можно использовать такие приемы как:

  • флэшбэки, предоставляют предысторию персонажам, показывают, как прошлое событие повлияло на сюжетную линию; использование флэшбэков в литературе: Ночь, Эли Визель, Мост короля Людовика Святого Тортона Уайлдера
  • флешфорварды позволяют перейти к представлению событий, ожидаемых, прогнозируемых или предполагаемых в будущем. Флешфорварды – отличный способ предсказать судьбы персонажей, который предлагает читателям задуматься о том, что в итоге с ними случится. Примеры в литературе: повесть-сказка Рождественская песнь в прозе, Чарльз Диккенс; Петербург, роман Андрея Белого; Мисс Джин Броди в расцвете лет, роман Мюриэл Сары Спарк
  • форшедовинги чаще всего появляются в начале истории или главы и помогают читателю развить ожидания, относительно предстоящих событий. Иногда название истории может служить подсказкой, указывающей на то, что должно произойти. Форшедовинги создают атмосферу неопределенности, читатели заинтересованы и будут хотеть узнать больше. В отличие от флешфорвардов они не выводят читателя из хронологического повествования, а лишь намекают на то, что произойдет в будущем. Один из методов/принципов форшдовинга «Чеховское ружье». «Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Нельзя обещать» (большой мастер слова, Антон Чехов, в письме Александру Семеновичу Лазареву-Грузинскому).
  • Как стать писателем книги – точка зрения.

Точка зрения от первого лица: один из персонажей рассказывает историю. Как правило, это проявляется в конструкции предложения и опирается на местоимение от первого лица («я»). Читатель предполагает, что этот персонаж тесно связан с действием сюжета – главным героем или кем-то, близким к главному герою. Повествование от первого лица обеспечивает своего рода близость, глубокое изучение мыслей персонажа. Индивидуальность персонажа автоматически добавляет изюминку в повествование. Вместе с тем оно ограничено воспринимающими способностями персонажа. Первое лицо может сообщать только то, что оно реально знает об этой истории и анализировать с собственнной точки зрения. Его восприятия могут быть ненадежными (неточное восприятие важных событий), что формирует любопытную напряженность. Самые известные рассказчики (от первого лица) в литературе – Ник Каррауэй в «Великом Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, Измаил в «Моби Дик» Германа Мелвилла; великий сказочник Ганс Христиан Андерсен в «Сказка моей жизни» (автобиография Ганса Андерсена)

Точка зрения от второго лица строится вокруг местоимения «ты», считается необычной и сложной задачей в литературе. Непосредственное образение к читателю – отличный способ привлечь его внимание к истории, он дает почувствовать ему, что он является соучастником действия. Широко известна своим новаторским использованием режима повествования от второго лица Лорри Мур в сборнике коротких рассказов «Самопомощь»

Точка зрения от третьего лица: автор рассказывает историю о персонажах, обращаясь к ним по местоимениям от третьего лица. Это хороший способ для объективного повествования, он предлагает читателю понять главного героя, поскольку он наблюдает за его взаимодействиями во внешнем мире. Повествование от третьего лица может быть и «близким» – пример, серия о Гарри Поттере Джоан Роулинг, которая следует за мыслями и чувствами Гарри, сохраняя при этом дистанцию от третьего лица/рассказчика, и знает все о персонажах. В русской литературе – сборник рассказов о любви «Темные аллеи», Иван Бунин, «Дела Артамоновых», Максим Горький

  • Обращение к чувствам

ЭмоцииВ реальной жизни мы воспринимаем мир в сочетании пяти чувств – зрение, звук, осязание, вкус и запах. Читатель откликается на повествование, которое насыщено чувственными образами.

визуальное описание физических атрибутов (цвет, размер, форма, свет и тень…)

вкусовое описание включает пять основных вкусов – сладкий, соленый, кислый, горький и умами, а также текстуры и ощущения, связанные с процессом приема пищи

тактильное описание: это то, что вы можете почувствовать, и включает в себя множество ощущений, которые человек испытывает при прикосновении к чему-либо.

обонятельное описание: запах – один из прямых триггеров памяти и эмоций, хотя о нем трудно писать. Поскольку вкус и запах тесно связаны между собой, иногда находишь те же слова (например, «сладкий»), которые используются в обоих случаях. В обонятельных образах часто встречается такой стилистический прием как сравнение (simile), которое позволяет авторам сравнивать определенный запах с обычными запахами (грязь, трава, розы…). «Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской» (Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»).

слуховое описание – как звучат образы. Такие приемы усиления фонетической выразительности речи как аллитерация и звукоподражание помогают создавать звуки.

кинестетическое описание вызывает чувство движения. Оно чем то похоже на тактильное описание, но больше касается ощущений. Стремительная вода, взмахи крыльев и стучащие сердца – все это примеры кинестетических образов.

  • Образный язык

Хороший автор использует образный язык, помогающий читателям осмыслить образ, более того, удивить, восхитить или заинтриговать. Сравнивание, метафора, антропоморфизм, метонимия – фигуры речи, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка.

Где брать идеи

Только для немногих счастливчиков идеи брызжут фонтаном. Но для большинства из нас творчество – чрезвычайно продуманный процесс.Как придумать сюжет для произведения, которое вызовет интерес у читателя?

История, адаптированная из реальной жизни. Убедительные идеи для сюжета можно получить, читая новости, исторические тексты или просматривая документальные фильмы. Научно-популярная литература, интересная биография также могут вдохновить на роман, рассказ или сценарий.

Адаптированный сюжет сказки или легенда. Многие идеи для книг берут свое начало в легендах, мифах, сказках. Сценарий «Русалочки» основан на сказке Ганса Христиана Андерсена. Если история сохранилась до нынешней эпохи, существует большая вероятность, что тема будет резонировать с сегодняшней аудиторией так же, как и с прошлыми поколениями.

Персонажи – это история, важно определиться с деталями их личности. Придумайте персонажа, списанного с реального человека. Встречаясь с людьми, которых вы знаете, делайте для себя пометки/замечания об их поведении. Возможно, это подскажет какие-то идеи для истории. Ваш друг или подруга может стать ключевым персонажем или даже главным героем. Вы должны иметь четкое представление о личности персонажа, чтобы его реакция на события в истории показалась читателям реалистичной. Подумайте о том, как ведете себя вы в данной ситуации, и подумайте о том, как поведет себя ваш друг, ребенок или отец. Персонажи реагируют на события в истории, основываясь на их личности и происхождении.

А что если…? Вспомните переломный исторический эпизод и представьте, что если несколько деталей были в нем изменены. Альтернативная история развития событий – краеугольный камень жанра фантастики, известного как альтернативная история. Автор изменяет ключевой элемент в прошлом, а затем придумывают историю, которая возникает в результате этого изменения. Неотъемлемым преимуществом этого жанра является то, что он предлагает великолепное разнообразие окружающих обстановок. Фантаст может развернуть действие в альтернативных версиях исторического прошлого, в котором волшебство и фольклор становится реальным.

Писательское мастерство для детей

Если вы решили писать для детей, то придется соблюдать баланс между увлекательным, но не запутанным; вовлекать маленького читателя в повествование, но никогда не описывать излишне сложно. Детский автор часто пишет в стиле книг, на которых он вырос. Это могут быть произведения блестящих классиков, Пушкин или Толстой, но, к сожалению, это не означает, что современные дети найдут ваши произведения привлекательными для них.

Детский писательЕсли диалоги кажутся устаревшими, то дети почувствуют себя отдаленными от повествования. Вместе с тем дети сегодня такие же умные и проницательные как взрослые, поэтому не «тупите» свое повествование. Кроме того, писатели не должны недооценивать удивительные способности детей выучивать новые слова. К шести годам у детей словарный запас составляет около 14 000 слов, и в дошкольном возрасте они усваивают в среднем девять слов в день. Лучший способ расширить словарный запас для детей – встраивать новые слова в увлекательном контексте.

Как стать детским писателем?

Никто не любит проповедей, а дети, как известно все время подвергаются этому от доброжелательных родителей и учителей. Учитывая такое положение дел, им вряд ли понравится читать морализаторскую историю. Главная обязанность детского писателя – создать захватывающую историю. Мораль, конечно, может быть в ней, но вписать ее нужно очень гармонично, легкой рукой, а не кувалдой. Она должна «незримо» проявляться через развитие сюжета и конфликт персонажей. Прекрасный пример – Михаил Зощенко, создавший удивительные короткие тексты в жанре нравоучительного рассказа; Михаил Зощенко. Рассказы о Ленине

Не стоит избегать серьезных или спорных тем, принимая во внимания, что дети крайне чувствительны и должны быть до определенного времени защищены от «страшного» мира. Наш век быстрых коммуникаций изгнал пастырское детство прошлого, когда детей воспитывали в «благости», защищая от суровых реалий. Сегодня рынок предлагает детские книги, посвященные некогда запретным темам: смерть, инвалидность, наркотики, развод… На самом деле издатели приветствуют произведения затрагивающие сложные темы, истории, которые помогут детям понимать мир.

Несмотря на то, что в детских рассказах присутствуют взрослые персонажи, не стоит поддаваться искушению, вмешивать их в события. Главные герои должны терпеть неудачи/спасаться/преодолевать неудачи/одерживать победу/ в результате собственных усилий. Это расширяет возможности юных читателей. Сочувствуя персонажам в потенциальных конфликтах – молодым героям, подобным себе – дети понимают, что и они на что-то способны и могут решать собственные проблемы.

Говорящие животные – старая тема и детская литература немного устала от них. Лучше избегать болтливых антропоморфизированных животных, которые в большинстве случаев получаются штампованными. Исключение, сказочные истории, в которых в качестве главных героев традиционно выступают животные. Чтобы читатели могли сопереживать животным персонажам, они должны быть полностью реальными, иметь человеческие черты, включая причуды, слабости и цели.

Главный герой должен быть старше читателя. Если вы пишите для семилетней аудитории, то пусть главному герою будет девять. Дети не любят читать истории, в которых главный герой младше, чем они, им интересен более зрелый и искушенный персонаж.

Начинайте свою историю с действия – диалога или соответствующего настроения (как можно ближе к катализатору историю), когда жизнь персонажа меняется от обычной к заполненной увлекательными событиями, чтобы заинтриговать ребенка. Первые несколько предложений играют основную роль – если они не цепляют, то ребенок просто захлопнет книгу и больше не вернется к ней.

Секреты становления великим писателем

Практика важна для развития любого навыка, а особенно в писательском деле. Но то, как это делается знаменитостями, плохо известно для многих. Большое значение имеет и то, у кого ты учишься.

Рассмотрим, как становятся великими писателями на примере Хемингуэя. Чтобы стать писателем, в Эрнест Хемингуэй переехал в Париж (1920 год). Что он первым делом сделал? Он стал встречаться с «самыми интересными люди в мире», которые в то время жили в Париже (по словам Шервуда Андерсона). Гертруда Стайн, Джеймс Джойс, Эзра Паунд… Конечно, это не было простым совпадением.

ХемингуэйС того момента как он вернулся домой после службы в Красном Кресте в годы Первой мировой войны, он твердо решил стать великим писателем. Он начинал с журналистики, жил и работал в Торонто в течение года. Но вскоре понял, что этого ему недостаточно. Он должен находиться рядом с великими мастерами слова, учителями, которых у него никогда не было. Он вернулся в Чикаго и разыскал популярного писателя того времени Шервуда Андерсона и спросил у него, как ему поступить. Андерсон посоветовал переехать в Париж.

За семь лет Эрнест стал легендой, благодаря полученному образованию в Париже и людям, которых он узнал. Конечно, он был невероятно дисциплинирован и предан делу, а в Париже для него нашлись наставники, которые направляли на путь к величию.

Найти наставника – один из секретов того как становиться успешным писателем. Составьте для себя список профессиональных авторов, которые вас вдохновляют, свяжитесь с ними по электронной почте или в социальных сетях. Обратитесь к ним вежливо и тактично, возможно, кто-то согласится встретиться с вами за чашечкой кофе. Наставник может предложить советы по многим вопросам, начиная от издательской индустрии до возможностей самопубликации, деталей того как написать письмо-запрос для вашего первого произведения.


Автор: Элла Михайленко

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here