Рисование – творческий способ, тесно связанный с желанием выразить себя, свои чувства, мысли. Это графическое представление реальных или воображаемых объектов, фигур, мест, выполненное как с художественным замыслом, так и без него. Оно может быть рабочим инструментом в техническом, промышленном, архитектурном, инженерном дизайне. Типов рисования много, и, в зависимости от навыка, желания, коммуникативных намерений оно подвластно каждому.
Выбор метода обучения рисованию для начинающего с нуля
Люди всегда использовали искусство, чтобы сообщать о чем-либо или увековечивать события. В эпоху Возрождения рисунок был признан отцом всех искусств – живописи, скульптуры, архитектуры. В наше время художники используют рисунок как первый способ выражения своих идей и мыслей, которые затем они трансформируют в картины, инсталляции, видео, фотографии, дизайнерские проекты.
Чтобы иметь возможность выражать себя с помощью рисунка, необходимо знакомство с основными приемами, материалами, секретами градации тона. Следовательно, рисование – не обязательно харизма как врожденное качество. Как научиться красиво рисовать? Настойчивость и преданность дисциплине помогут достичь превосходного уровня в рисовании, даже при отсутствии так называемого «врожденного таланта».
Самостоятельно
Рисование – навык, которым можно овладеть в любом возрасте. Учиться рисовать – это как научить ребенка писать. Конечно, рисунок состоит из множества линий, но механизм обучения тот же: берём бумагу и карандаш и рисуем, рисуем, рисуем. Однако понимание основ рисования – необходимое условие! Даже шедевры начинались с набросков, в которых использовались основные элементы рисунка.
Как быстро научиться рисовать – учебные материалы:
- Учебники (формат pdf)
- Основы учебного академического рисунка
- Скачать книги по рисованию
- The Drawing Journey – онлайн журнал по рисованию
- How to Draw Comics the Marvel Way Как рисовать комиксы в стиле Марвела(формат pdf) – лучшая инструкция по созданию комиксов https://www.youtube.com/watch?v=B5tU2PuRdU8
Онлайн курсы
Если вы готовы изучить основы рисования, рассмотрите один из бесплатных онлайн-курсов. Специализирующиеся по обучению рисованию они предлагают полезные инструкции для начинающих художников.
Проект Художник online Курсы на основе программ художественных высших учебных заведений.
Мастер-классы от преподавателей Школы рисования
Web-paint Проект, созданный по самоучителю Марка Кистера «Вы можете рисовать через 30 дней»
Kline Creative Бесплатные онлайн-уроки рисования на сайте Kline Creative предназначены для начинающих любого возраста, от маленьких детей до взрослых. На сайте представлены обучающие видеоролики по различным темам рисования, в любой арт среде.
ArtyFactory Галерея уроков искусства ArtyFactory предлагает бесплатные онлайн-уроки рисования, которые включают в себя базовые уроки как научиться красиво рисовать карандашом, рисование тушью и цветными карандашами. Для пользователей, которые хотят расширить свои познания в искусстве, на сайте есть галерея оценки художественных произведения и галерея уроков дизайна.
YouTube – сокровищница видео на тему рисования. Вводим поисковый запрос «уроки рисования» тлт drawing lessons, и выбираем. Возможно, придется отфильтровать список, чтобы увидеть наиболее интересные для себя темы: «рисование животных», drawing animals или «рисование фигур», drawing figures
DrawingCoach.com Учимся рисовать портреты, мультипликацию, карикатуры и татуировки. Уроки включают пошаговые инструкции и примеры, также видео.
DrawSpace Коллекция онлайн-уроков рисования. DrawSpace http://kuraryaba.de/poleznye-sajty/410-drawspace-com-uroki-risovaniya-ot-brendy-hoddinott
Academy of Art University Профессиональный видео курс «Как нарисовать голову» и как научиться рисовать лицо человека научит рисовать голову и лицо человека по фотографии или по памяти. Инструкции фокусируются на пропорциях лица, выражении и набросках основ.
Toad Hollow Studio Уроки для начинающих включают рисование линий, рисование контуров и штриховку. Уроки доступны в текстовом и видео форматах. На сайте имеется раздел о теории искусства и различных методах рисования.
How to Draw Cartoons Online! Как научится рисовать карандашом для начинающих мультипликационных персонажей, героев видеоигр, таких как Пакман, мистер Спок, Дарт Вейдер.
Free Online Art Classes Ресурс охватывает большой выбор классов изобразительного искусства, но также несколько бесплатных учебных пособий (базовый рисунок, рисование цветными карандашами и пером).
Академия Вилпу Гленн Вилпу – рисовальщик, художник и инструктор по искусству. Цель учебного заведения – повторить опыт посещения реального художественного класса. Вы получаете оценки, обсуждаете в группе свои работы, получаете рекомендации непосредственно от Вилпу. Курс платный и недешевый.
Как нарисовать животных с Гленном Вилпу – мастер-класс
Художественная школа
Художественная школа научит ремеслу, поможет определить свой стиль, развить идеи. Многое зависит от уровня и репутации учебного заведения. Вы можете поступить в художественную школу и обнаружить для себя одну из специализаций в искусстве – стать прекрасным фотографом, дизайн художником, иллюстратором или даже искусствоведом.
Мы находимся в постоянном контакте с Интернетом, ищем информацию, общаемся, играем, делаем покупки, смотрим видео, участвуем в других онлайн-развлечениях. Спрос на веб-дизайнеров, дизайнеров приложений, дизайнеров программного обеспечения, графических дизайнеров, цифровых иллюстраторов, художников мультимедиа, производителей видео, онлайн-издателей, художников анимации, дизайнеров игр и многие другие цифровые карьеры переживает беспрецедентный рост.
Как правильно выбрать инструменты и материалы?
Выбор материалов – важная часть того, как художник подходит к своей работе и, в конечном счете, определяет успех законченного произведения. Например, графический карандаш, сангвина, цветные карандаши дают меньший контраст, чем сжатый уголь или чернила.
Многие художники-любители любят писать акварелями. Определенно, акварельные краски имеют много привлекательных особенностей – прозрачные или полупрозрачные, яркие, легко очищаются, без химикатов и растворителей. Однако вы не можете наносить светлые цвета поверх темных, и если допустите ошибку, то возможности ограничены, чтобы исправить её. Инструкторы по рисованию и живописи советуют на начальном этапе (пока нет опыта) воздержаться от работы с акварелями.
Акварель и масляные краски
Современные акварельные краски доступны в тубах, кюветах. Большинство красок в небольших металлических тюбиках имеют консистенцию зубной пасты и уже смешаны с водным компонентом. Для использования «пасту» разбавляют водой. Краски в кюветах представляют сухие кусочки. Акварельная краска состоит:
- из пигмента;
- гуммиарабика в качестве связующего (для удержания пигмента в суспензии);
- добавок (глицерин, желчь, мед, консерванты) – для вязкости, пластичности, стойкости (при воздействии света и влаги) краски.
Акварели бывают ученического и профессионального уровня. В ученических акварелях больше синтетических вяжущих веществ и наполнителей (оттенков), которые заменяют пигменты, что снижает их стоимость и они менее стойкие.
Лучшие бренды акварельных красок для начинающих и профессионалов:
- Cotman – ученическая линия акварелей известного британского бренда Winsor & Newton, из 48 цветов (в диапазоне € 60). Синтетические наполнители помогают сдерживать цены на продукт, но качество этих красок остается высоким. Также акварели из серии Artist – помним, что цвета работают путем смешивания. Покупая основные цвета, мы можем создавать другие цвета, переходить к градации вторичных цветов.
- Акварельные наборы Pastel Dreams, Decadent Pies или The Classics от Prima Marketing
- Серия Venezia итальянского производителя Maimeri
- Набор Сонет, Белые ночи, производимые заводом Невская палитра
- Акварельные краски немецкого бренда Schminke Horodam – одни из лучших в мире. Цены от € 60-70 за набор из 12 цветов и до €240 за набор из 48 цветов. AKADEMIE – ученический набор.
- Американский бренд Daniel Smith предлагает акварельные краски в тубах и акварельные палочки. Цвета красок с высокой пигментацией и блеском.
- Другие популярные бренды акварельных красок – Daler-Rowney, Derwent, Grumbacher, Mijello, Sennelier, Royal Talens, Lukas, Kuretake, Utrecht Art Supplies
Поскольку цвет краски определяется пигментом, важно знать, какие пигменты присутствуют в ней. Названия цветов не совпадают от бренда к бренду, поэтому нужно пользоваться индексом пигментов (Color Index Names). Color Index – универсальная система, которая присваивает уникальный буквенно-цифровой код каждому пигменту, используемому для художественного творчества. Например, PY43 – пигмент желтый 43, известный как желтая охра, или PR108 –красный пигмент 108, красный кадмий.
Качество акварельной краски определяется её способностью проводить свет и создавать размытый эффект. Акварельные краски могут быть непрозрачными или прозрачными, при этом производители обычно пишут на тубах или кюветах, если краска непрозрачная. Можно их разбавлять, но важно отметить прозрачность – что помогает создать многослойный эффект акварелей (картин, написанных акварельными красками).
Некоторые акварельные краски пропитывают бумагу, создавая «пятно», другие остаются на поверхности, что облегчает соскребание или стирание губкой неудачных линий. Все зависит от пигментов. С практикой вы поймете, какие пигменты окрашиваются, а какие нет.
Как научиться рисовать акварелью
Незаменимые аксессуары для акварелей – хорошие кисти. Они сделаны из натурального ворса или из синтетического волокна. Самые лучшие (и самые дорогие) – из волоса колонка (сибирский колонок). Но и некоторые синтетические кисти сегодня могут конкурировать с качеством соболиных кистей. Из большого многообразия акварельных кистей выделяются две основные формы:
Круглые (с круглой обоймой, волосяной пучок образует круглый кончик) – наиболее распространенные и наиболее полезные, поскольку ими можно рисовать и линии и делать широкие мазки. Они сортируются по размеру, от № 00000 до 24; базовый выбор – № 3, 5 и 12.
Плоские (с плоской обоймой и прямым краем) – идеальны для равномерного нанесения цвета на больших площадях и определения точных краев. Размеры определяются в дюймах вдоль плоской обоймы (½ – дюймовые, ¾ – дюймовые и 1-дюймовые).
Масляная краска – отличительная особенность живописи старых мастеров. В той или иной форме она существует со времен Древней Греции, но широко использовать её начали живописцы Северного Возрождения. Масляная краска состоит их частиц пигмента в высыхающем масле (обычно льняном). Вязкость краски изменяется посредством добавления растворителя (скипидар, уйат-спирит, лак для усиления глянцевитости пленки высохшей масляной краски). Просыхание краски в течение долгого времени позволяет художнику манипулировать художественной средой и добиваться лучших результатов. Лучшие бренды масляных красок – Maimeri, Ferrario, Old Holland. Каждая известная торговая марка предлагает уникальную текстуру красок, художник решает сам, что для него подходит. Так, некоторые краски имеют маслянистую структуру и легко наносятся, в других находишь небольшую зернистость. Консистенция также влияет на время высыхания. Чтобы все слои картины, написанной маслом, полностью высохли, может занять от трех месяцев до года. Более плотные краски высыхают быстрее, чем более жидкие. Кроме того, определенные цвета также влияют на время высыхания. Например, для белого требуется больше времени, поскольку он смешан с маковым маслом – оно используется в качестве альтернативы льняному маслу, которое со временем желтеет.
Масляные краски для начинающих:
- Winsor & Newton Winton Oil Colour. Стартовый набор из 10 тюбиков предлагает широкий выбор пигментов для большинства художественных проектов – от кадмиевого красного и французского ультрамарина до сиенны и титанового белого. Сравнительно быстро высыхают – от двух до семи дней. Можно также попробовать писать масляными красками Winsor & Newton Artists.
- Van Gogh – линия от Talens выпускается в 66 цветах и известна своим высоким качеством, несмотря на ученический уровень.
- Gamblin – американский производитель красок, известный высококачественными и безопасными масляными красками. Oil Color Gamblin с ассортиментом 40 цветов на выбор – линия ученических красок.
Как научиться рисовать красками
Карандаши
Цветные карандаши делают с воском и пигментом. Графитовые карандаши – смесь графита и глины; комбинация двух компонентов допускает плавные линии. Но графитовый карандаш создает разные линии в зависимости от количества глины. Как правило, чем больше глины, тем тверже карандаш и светлее штрих.
Большинство производителей используют шкалу HB, где «H» обозначает твердость (hardness), а «B» обозначает «черноту» (blackness). Шкала варьируется от 9H, твердого карандаша, до 9B, мягкого карандаша с высоким содержанием графита, оставляющего жирные темные следы. В то время как каждый производитель дает каждому карандашу обозначение на шкале, все это относительно определенной марки, например, у карандаша 6H от одного производителя несколько другой штрих, чем у такого же карандаша другого бренда. Как научиться красиво рисовать карандашом? Технический рисунок и подробные рисунки с тонкими линиями требуют других карандашей, чем те, которые используются для затенения и рисования.
Лучшие бренды карандашей:
- Derwent
- Prismacolor
- Staedtler – Mars Lumograph
- Lyra Art Design Pencils
- Faber-Castell – Faber-Castell 9000 Graphite Sketch
- Tombow
- Prismacolor
- Caran D’ache
Бумага
Форм бумаги для рисования существует много. И выбор зависит от того с какой средой работает художник. Например, создавая акварельный рисунок, вы используете много воды, и по этой причине стандартная бумага для рисования не подойдет. Рекомендуется использовать бумагу, специально предназначенную для нанесения акварельных красок, она хорошо впитывает воду и обычно весит 300 г.
При выборе бумаги учитываются основные моменты:
- Материал, из которого она сделана (кислотность).
- Качество поверхности (текстура).
- Плотность.
Бумага для рисования изготавливается из древесной целлюлозы или хлопковой целлюлозы.Важное различие между ними в том, что древесную целлюлозу получают из древесного волокна, содержащего лигнин. Полимер – фотореактивный (со временем бумага окисляется и обесцвечивается). Наглядный пример тому – газетная бумага, сделанная из древесной целлюлозы, содержащей лингин, которая быстро желтеет. Однако при удалении лингина из древесной целлюлозы получается очень прочная бумага для рисования. Поэтому выбираем бескислотную бумагу или бумагу с высоким содержанием альфа-целлюлозы (это означает, что лингин был удален).
Бумага имеет нейтральный рН (7) в процессе изготовления, но содержит ингредиенты, которые со временем могут окисляться. Некоторые производители предпринимают дополнительные меры предосторожности и изготавливают бумагу при базовом уровне кислотности от 7,2 до 7,5. Это обеспечивает щелочной буфер и помогает противостоять любой кислоте, с которой бумага может вступить в контакт (бумага легко поглощает кислотность).
Хлопковая целлюлоза не содержит лингина и имеет нейтральный уровень кислотности. Кроме того, она чрезвычайно прочная благодаря структуре хлопковых волокон. Она прочнее примерно в 10 раз, чем древесная целлюлоза, в результате получается мягкая бумага длительного пользования.
Существуют три различных шкалы, которые используют для описания плотности бумаги. Система базового веса в США, представляющая вес в фунтах.
Вторая система измерения – суппорт, который относится к толщине одного листа, выраженного в «mils», что составляет одну тысячную дюйма. Чем выше суппорт (чем больше толщина бумаги), тем тяжелее бумага. Измерение проводится с помощью инструмента, называемого микрометром.
И, наконец, третья система измерения – метрическая. Она описывает массу на единицу площади и измеряется в граммах на квадратный метр или GSM.
- 50-60 фунтов (около 75-90 г/м2): бумага для черчения или рисования – достаточно плотная для работы с карандашом, углем или пастелью, но тонкая для чернил и большинства маркеров, которые могут пропитаться.
- 70-80 фунтов (около 100-130 г/м2): бумага для создания художественных работ большинством инструментов.
- 90-110 фунтов (около 180-260 г/м2): плотная бумага для рисования, «Bristol», мультимедийная бумага. По весу как легкий плакат или карта.
- Бумага до 140 фунтов (около 300 г/м2) используется в альбомах для рисования или отдельных листов.
Существуют две основные категории качества поверхности:
- горячего отжима – бумага прессуется под нагретыми цилиндрами высокого давления, поэтому она более гладкая;
- «холодного отжима» – изготавливается под низким давлением без нагрева и, следовательно, имеет грубую, «шершавую» поверхность.
Текстура бумаги – вопрос личных предпочтений.
Холст
Холст – универсальная лакокрасочная поверхность, имеющая различные формы, размеры и формы, чтобы удовлетворить любые потребности. Холст – гибкий с точки зрения размера и может использоваться как для создания миниатюр, так и больших, экспансивных работ. Он легкий, его просто транспортировать, чем традиционные деревянные поверхности.
При выборе холста учитывают несколько факторов, которые влияют на его качество:
- ткань;
- текстура;
- грунтовка.
Для большинства холстов используют льняную и хлопчатобумажную ткань. Хлопок, обеспечивающий хорошую поверхность и сравнительно долговременное качество – более доступный вариант.
Натуральные волокна, из которых состоит холст, сплетаются вместе, создавая различные текстуры для разных типов живописи. Так, гладкая поверхность тонкого тканого полотна больше подходит для детализированной работы, грубые переплетения – для широких мазгов кисти, картин большого размера.
Чтобы создать поверхность, которая отобразить истинные цвета краски, большинство холстов грунтуют штукатурным гипсом – смесью «парижской штукатурки», клея, мела или пигмента, предотвращая впитывание краски в ткань. Большинство холстов грунтуется. Но некоторые художники используют холсты без грунтовки, чтобы получить тусклый, текстурированный цвет.
Хосты доступны в различных формах:
- Натянутый на деревянную раму (подрамник) холст – самая популярная форма для акриловой живописи. Чаще всего полотно для холста из хлопка грунтовано для идеальной поверхности. Убедитесь, что выбираете правильный грунтованный холст – для работы с маслом или с акриловыми красками.
- Холстовые панели изготавливают из грунтованного хлопкового полотна, закрепленного на жесткой доске.
- Холстовые блокноты.
- Холсты в рулонах.
Как научиться рисовать – этапы
Фундаментальная особенность любого рисунка – линии. Способность размещать линии на бумаге, так или иначе, влияет на результат. Рисунки начинаются с простых линий для создания направляющих и черновых набросков, которые служат основой для задуманного художественного произведения.
Линия определяет форму, создаёт структуру, разделяет границы, обводит контур, образовывает тональные вариации (например, перекрестная штриховка), проводит взгляд от одной части работы к другой.
Учимся рисовать:
- прямые линии помогают понять иллюзию и движение, когда расположены на определенном расстоянии друг от друга;
- кривые линии – дают понимание о движениях фигуры. По сути, изображение динамики движения объектов или персонажей (например, танцующая фигура или даже женщина, сексуально сидящая на диване) эффективно достигается посредством рисования изогнутых линий.
Основы рисунка. Часть 1 – линии
Что такое перспектива?
В рисовании много фундаментальных техник, которые его совершенствуют. Перспектива придает объектам на двухмерной поверхности иллюзию восприятия трехмерности. Геометрически перспективу отображают, пересекая на плоской поверхности (бумаге, холсте) прямые линии или лучи, которые соединяют точки представляемого объекта от точки зрения.
В этом смысле существует два основных типа перспективы, в зависимости от взаимного расположения представляемого объекта и точки зрения: линейная и воздушная.
Когда мы говорим об одноточечной, двухточечной или даже трехточечной перспективе, мы подразумеваем линейную перспективу. Это метод представления пространства, в котором масштаб объекта уменьшается с увеличением расстояния от зрителя. Положение, в котором объекты встречаются на линии горизонта, называется точкой схода.
Притом, что линейная перспектива может показаться элементарной, только в эпоху Возрождения она получила свое название. В 1413 году великий флорентийский архитектор Филиппо Брунеллески разработал единую линейную перспективу, с помощью оптических инструментов, как рациональный метод, можно сказать, научного порядка, который применяется к образному представлению форм в пространстве, чтобы сделать его иллюзорно вероятным и объективным.
Открытие Брунеллески оказало большое влияние на художников того времени. Много лет спустя его друг Леон Баттиста Альберти написал «Де-Пиктура» (De Pictura), первый трактат о линейной перспективе, в котором объяснялось, как правильно отображать расстояние в живописи с использованием математических основ, доказанных ещё древнегреческим математиком Евклидом.
В течение 500 лет рисование перспективы оставалось одним из принципов западного искусства, пока оно не было оспорено идеями кубистов в начале 20-го века. Независимо от того, работаете ли вы с обычными материалами, с помощью карандаша или красок, или с современными цифровыми носителями, знание и понимание перспективного рисования остается важным инструментом, который поможет вам улучшить технику рисования;
- одноточечная перспектива;
- нарисовать дом в двухточечной перспективе.
Лучшая иллюстрация одноточечной перспективы – представить, что смотришь на прямую дорогу. Все элементы композиции, особенно сама дорога, будут сходиться в одной точке на линии горизонта. Одноточечная перспектива может быть в любой точке вдоль линии горизонта; единственное условие – все линии ведут к уединенной точке.
Подобно тому, как одноточечная перспектива фокусируется на одной точке схода, двухточечная перспектива открывает другую. Как правило, эти две точки находятся на противоположных сторонах композиции, например одна слева и другая справа.
Трехточечная перспектива, также называемая многоточечной – тип перспективы, имеющий более двух точек схода. Стандарт показывает две точки схода в крайнем левом и крайнем правом положениях композиции, и третью точку под ними. При этом получаешь обзор объекта с высоты птичьего полета. Если поместить третью точку над двумя исчезающими точками, это создаст экстремальный вид, словно смотришь вверх.
Если линейная перспектива основана на математических принципах и прямых линиях, то атмосферная или воздушная перспектива опирается на нечто совершенно иное. Глубина в воздушной перспективе передается посредством изменения величин, цветовых тонов, визуальной четкости. Лучший способ проиллюстрировать атмосферную перспективу – пейзажная фотография. Представьте, что вы рассматриваете горный пейзаж. Расположенные к вам ближе формации смотрятся красочно и видны в мельчайших деталях. Горы, находящиеся вдали, покрывает тускловатый оттенок.
Как рисовать тень, сделать затенение?
Профессиональные инструкторы по рисунку скажут, чтобы рисовать портреты, натюрморты или пейзажи, вы должны научиться затенять круглый объект, например, яйцо. Это идеальная форма для применения концепций света, тени и градации. Затенение приведет к разнице между любительским рисунком и произведением искусства, потому что тени добавляют глубину объектам. Техники затенения карандашом, штриховка, смешивание, широкий штрих, создают градацию, делая рисунки трехмерными, реалистичными, в отличие от незаштрихованных.
Затенение помогает создать иллюзию формы, пространства и, самое главное, света. При правильном исполнении затенение делает рисунок трехмерным. Техники затенения разнообразны и каждая создает различную текстуру. Среди распространенных:
- перекрестная штриховка;
- штриховка с параллельными линиями;
- контурные линии;
- рисование пунктиром;
- каракули;
- техника зентангл.
Рисование форм – от простого к сложному
Объединяя линии, мы получаем формы:
- основные – двухмерные (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
- трехмерные (куб, сфера, конус, цилиндр).
Практически все, что вы рисуете, может быть создано с использованием основных четырех форм и комбинаций.
Основы рисунка. Часть 3 – базовые формы
Практиковать основы необходимо постоянно. Они научат линейному рисунку, строить перспективу, придадут естественность, объем, глубину сложным объектам – и это лишь некоторые из преимуществ.
Рисуете треугольник на вершине квадрата – получается стилизованный домик. Животное, будь то домашний котенок или дикий зверь, можно создать из собранных вместе овалов. Все, что мы видим в реальности, можно нарисовать, когда понимаешь, каким образом визуализировать соединенные вместе различные формы.
Цилиндр, представляющий собой комбинацию куба и сферы, – очень важная форма для натюрмортов, в которых художник постоянно сталкивается с эллипсами: их можно найти в тарелке, миске, бокале и любой другой художественной цилиндрической форме. Но прежде чем стать экспертом по рисованию цилиндров, научитесь рисовать круг, который может стать эллипсом, если исказить перспективу. Иногда бывает сложно создать равномерно сбалансированные кривые линии. Но на самом деле это вопрос практики.
Мауриц Корнелис Эшер – один из выдающихся графиков и дизайнеров всех времен и народов – создавал своего рода матрицу, которая, регулярно повторяясь, давала начало рисунку.
Как нарисовать живое существо?
Скелет – самая важная часть, которую нужно учитывать, когда хочешь научиться рисовать животных. Расположение костей определяет и ограничивает движение конечностей, шеи и спины. Это первый шаг к созданию правдоподобной позы. Придется изучить структуру скелета каждого отдельного вида. Лошади очень отличаются от собак, а собаки сильно отличаются от котиков. Можно начать с набросков основных элементов костной системы (череп, позвоночник, грудная клетка, лопатка и таз), а затем нарисовать конечности (плечевая кость и радиус, бедро и тиба). Не стоит углубляться в дотошные детали, а вместо этого сосредоточится на их расположении. Куда прикрепляется лопатка, бедренная кость? Конечным результатом будет безликое, бесполое существо, но оно дышит движением и несет с собой лучшее понимание его анатомии.
По сравнению с рисованием человеческой фигуры, которое в значительной степени опирается на мышечную анатомию, рисование животных не обязательно потребует столь же обширных знаний. Однако важно иметь общее представление. Изучите структуру мускулатуры для каждого животного, которого собирается нарисовать. Кошка, например, имеет менее выраженные мышцы, чем собака, а тем более лошадь.
Вы можете запомнить скелет как группу овалов (суставы, череп, грудь, бедра) и линий (кости, позвоночник). В последующем будет легко нарисовать животное в любой позе.
Пейзажи
Стандартная форма для рисования пейзажа – прямоугольник, который иногда называют «плоскостью изображения». Пейзаж может быть любого размера или формы (квадратной, круглой, овальной, вертикальной), но целесообразнее начинать с эскиза карандашом в горизонтальном «прямоугольнике», наиболее приспособленном к пейзажным сценам. Большинство пейзажей горизонтальные, а портреты – вертикальные.
Как рисовать пейзаж для начинающих шаг за шагом
Сделать карандашный эскиз, чтобы обеспечить баланс между передним планом, фоном и линией горизонта. Правильная построенная композиция спасет от многих ошибок в последующем. Если линия горизонта находится на половине пути с небом и передним планом, то рисунок получится скучным и «статичным». Проведите линию горизонта на одну треть расстояния снизу или сверху. Это основы деления пространства.
Внимание зрителя в пейзаже должно (автоматически) сосредотачиваться на фокусе. Это волшебное правило. Рисуя пейзаж, выбираем объект в композиции (растение, здание или животное), в идеале на переднем плане, который «направляет» взгляд зрителя. Фокус обеспечить правильный масштаб ландшафта. После того как нарисован фокус, начинаем заполнять пространство вокруг него.
При составлении рисунка не делайте объекты одинакового размера и не оставляйте между ними равного расстояния. Не загромождайте привлекательными местами или «фокусными точками» только одну сторону рисунка, иначе будет нарушен баланс. Нет, конечно, можно нарисовать одинаковые по размеру объекты по обеим сторонам или объект, расположенный прямо посередине, но и в том и в другом случае получится скучная композиция. Важный аспект ландшафта – перспектива. Все объекты кажутся меньше, чем дальше они от нас. Этот эффект расстояния – очень сильный в пейзаже.
При наброске эскиза, который в конечном итоге станет законченным рисунком, нужно изменять яркость цвета (белый – промежуточный серый – черный), создавая, таким образом, интересные области.
HowToDraw https://www.youtube.com/channel/UCm2WMojIj6033QI3VzhFjLg
Рисуем из воображения
Воображение – особенность нашего разума, которая позволяет смешивать элементы реальности, создавая ее новые версии. Творчество – мастерство в этом вопросе. Чем вы креативнее, тем больше оригинальных форм сможете создавать из стандартных изображений.
Рисование из воображения требует трех основных навыков:
Базовые основы рисования и принципы искусства, которые можно логически применять к воображаемым объектам, чтобы они выглядели на бумаге пропорционально, имели приятную эстетику.
Библиотека изображений/объектов/техник, к которой можно обратиться, чтобы передать характерные особенности воображаемых объектов. Например, зная как нарисовать лошадь и крылья птицы, можно создать Пегаса.
Научится рассказывать истории в рисунках. Недостаточно уметь нарисовать кролика в шляпе и маленькую девочку, и как они общаются друг с другом. Необходимо визуально передать больше информации о персонаже или существе различными деталями.
Как сформировать свой стиль?
Изучайте произведения искусства. Используйте для информации все, что имеет отношение к искусству. Книги, музейные экспонаты, веб-сайты, посвященные изобразительному искусству, произведения поп-арта, граффити, мультипликационные фильмы. Экспериментируйте, стимулируя творческий потенциал.
Копирование работ других художников – для практики – расширяет навыки, когда вы исследуете способы самовыражения. То, что может начинаться как подражание, в конечном итоге превратится в уникальный стиль.
Как совершенствовать умение?
Оттачивание и совершенствование навыков рисования требует времени, терпения и практики. Но оно также зависит от многих факторов: насколько вы наблюдательны, каким учебным материалом пользуетесь, достаточно ли объективны по отношению к себе, способны ли воспринимать критику. Хорошие рисунки – это когда, например, когда художник может нарисовать лицо человека под любым углом, освещением.
Секреты рисования аниме
How to Draw Manga – серия учебников по рисованию манги и аниме, изданных Graphic-sha, разными авторами. Рассматривается как одна из наиболее полезных учебных серий, как благодаря своему (японскому) происхождению, так и благодаря огромному спектру практических советов.
How to Draw Anime For Beginners (формат pdf)
Аниме – форма искусства, которая содержит большое разнообразие художественных стилей, отличающихся от одного создателя, художника и студии. Хотя ни один художественный стиль не преобладает над аниме в целом, у него есть общие черты с точки зрения техники анимации и дизайна персонажей.
Среди традиционных техник японского искусства фундаментальное влияние на современные манга (японский комикс) и аниме оказал штриховой рисунок. Нарисованная лишь контурами, манга, унаследовавшая характер традиционной японской живописи, состоящий из линий, кажется трехмерной. Значительно упрощенная, но при этом формирует любопытную глубину. Японский экспрессионизм определяется вычитанием. Милая девушка нарисована с огромными глазами, волосами с мельчайшими деталями, большой грудью, при этом уши у неё могут быть не прорисованы. Аниме неразрывно связано с определенной эстетикой – минималистичное изображение, настроенное на чувствительность и фантазии зрителя.
История
Манга – форма искусства, в котором рисунок, типографика, графический дизайн тесно связаны. Обычно, но не всегда, аниме – анимированная версия манги. В любом случае, выразительные методы манги верны для аниме. Манга и Аниме выявляют особый таинственно реалистичный 2D-мир, в котором можно видеть существенное влияние:
- определенных аспектов культуры Соединенных Штатов (комикс и анимация)
- традиционные методы, характеризуемые упущениями, преувеличениями и деталями, найденными в эмакимоно (свитках) XI-XVI веков и в укиё-э периода Эдо
- штриховой рисунок, отличающий японские рисунки от картин в западном стиле.
Традиционная японская живопись, особенно до-модернистская – укиё-э, манга и аниме после Второй мировой войны – характеризуются тем, что художник Мураками Такаси называет «Суперфлэт»: эстетические двумерные формы, отсутствие западного представления о перспективе.
Техника
Как научиться рисовать аниме с нуля?
Прежде всего, научитесь рисовать простые вещи, прямые линии и основные формы.
Как и в любом другом рисунке фигуры, знание анатомии тела жизненно важно. Вам нужно знать, как составить реальное тело и как оно функционирует, хотя формы и пропорции персонажей аниме часто преувеличены, вспоминим аниме-персонажей в тиби-стиле.
Не пытайтесь учиться рисовать что-то исключительно по памяти, поскольку высока вероятность, что упустите важные детали, используйте эталонные изображения. Старайтесь найти интересные позы, реквизит, окружение персонажей.
У всех есть определенные «типы» персонажей, которые рисовать одно удовольствие, будь то тиби, красивый парень или симпатичные девушки или кавайная девочка. Но практикуя аниме рисунки, важно рисовать всевозможных персонажей.
Аниме-истории имеют определенный язык эмоций. Это стиль рисования, который позволяет достаточно легко изменять выразительность персонажей. Ключ в том, чтобы выяснить, какие особенности нужно изменить, чтобы передать выражение и эмоции. Понимание этого должно позволить вам легко менять выражения ваших персонажей. Глаза являются одним из ключевых способов выражений в аниме. Они, как правило, большие. Но на самом деле типов изображения глаз гораздо больше, чем предполагают многие. Большие глаза с маленькими зрачками, закрытые глаза и как расположены бровь и рот передают разные эмоции – от спокойствия и блаженства до раздражения.
How to Draw Comics the Marvel Way Как рисовать комиксы в стиле Марвела(формат pdf)
Полезные советы
Начинайте и заканчивайте рисунок в том же стиле – свободно или детализировано. Это обеспечит единство и гармоничность рисунка.
Старайся определить контур объекта, нарисуйте несколько светлых линий. Всегда больше шансов «найти» правильную линию, если нарисовать несколько из них.
Карандаш держите не так, как вы его держите, когда пишите. Рисуйте «плечом», а не запястьем, двигайте всю руку.
Как быстро и красиво нарисовать автомобиль – супер машина Феррари (с русскими субтитрами)
Как нарисовать авто – детский рисунок
Кавайная кошечка – легкий рисунок
Рисование – скорее не вопрос, связанный с «рукой», а «восприятие», «как мы видим». И нужно знать, как правильно смотреть на 5 вещей:
- контуры;
- пространства;
- взаимосвязи;
- свет и тень;
- совокупность (целое).
Некоторые более осторожны в том, как они наблюдают и «перерабатывают» реальность в простые формы. Можно привести пример, рисунок руки карандашом – одна из самых сложных задач. Трудно нарисовать «реальную» руку, но легко скопировать большие стилизованные пальцы персонажа комикса. Чем проще реальность, тем легче её имитировать. Поэтому, чтобы научиться рисовать, нужно знать, как воспринимать контуры и стараться вывести их на бумаге. Следующий шаг – тренировка координации глаз и рук. Глаза и руки должны научиться работать согласованно, а для этого потребуется терпение. Полезное упражнение для начала – проследить пунктирные линии изогнутых форм, стараясь по возможности быть точными. Как бы парадоксально это не звучало, но хорошее упражнение при обучении навыкам рисования – копирование (даже у великих художников есть модели!) Копируйте рисунки, которые вам больше нравятся, имитируете особенности, делайте это снова и снова!
Ещё одно упражнение – слепой контурный рисунок. Рисуем линии, не глядя на лист бумаги. Это помогает внимательно изучить сцену, наблюдая за каждой формой. Цель не в том, чтобы создать реалистический рисунок, а в том, чтобы укрепить связь между глазами, мозгом и рукой. Лишнее напоминание – чтобы научиться рисовать – мы должны сначала научиться наблюдать.
Верно для любого навыка – постоянная практика. Так и с рисованием. Держите всегда альбом при себе и рисуйте все, что видите. Рисуйте каждый день. Если вы пока ещё новичок, смотрите на объекты и представляйте, как бы вы их нарисовали. Какие формы? Какие особенности? Где расположен источник света? И так далее.