Мечта стать актером – одна из самых желанных среди молодежи. Возможность появления на большом экране в фильме известного режиссера, участие в телевизионном проекте или игра на сцене театра в великой классической трагедии… Но как добраться до столь далекой звезды? Хороший актер – тот, кто поглощен своей ролью на 100 процентов, как физически, так и эмоционально. Для него актерская профессия – страсть, которой он посвящает все свое время.
Описание, преимущества и недостатки профессии
Актер – художник, профессионал, который играет роль в театре, кино, телевидении. Он может специализироваться на дублировании, озвучивать анимационные персонажи. Главная цель актера – изображать персонажа, развлекать, вызывать эмоции: представление должно быть предельно убедительным, чтобы привлечь зрителей к рассказываемой истории. Актер должен уметь играть разные типы персонажей, убеждая зрителя в их реальности. Рабочими инструментами актера являются его собственное тело и голос: с помощью слов и жестов, мимики, движений тела, тона голоса актерам удается придать жизни и глубины персонажам, которых они представляют.
Подготовка, необходимая для того, чтобы убедительно сыграть персонажа, может быть долгой. Актеры тратят большую часть времени на репетиции, изучая роль в мельчайших подробностях. Но прежде чем актер получит роль, проводится прослушивание, обычно перед режиссерами, продюсерами и менеджерами по кастингу. После прослушивания и утверждения на роль, актер изучает сцены, в которых участвует его персонаж, запоминает сценарий, где ему не позволяется импровизировать. Кроме того, важно изучить психологические последствия ситуации, чтобы войти в роль. Актер должен уметь играть разные типы персонажей, убеждая зрителя в их реальности.
Интерпретация персонажа может потребовать определенной способности к физическому преобразованию: например, потерять или набрать вес, изменить прическу или цвет волос, чтобы физически походить на персонажа, которого актер представляет.
Джаред Лето потерял больше 13 килограмм для роли трансгендерной женщины в фильме «Далласский клуб покупателей» и в итоге получил премии Оскара, Золотого глобуса и Гильдии киноактеров США. Он не расставался со своим персонажем даже за пределами съемочной площадки, ходил в образе по магазинам, привлекая на себя внимание прохожих. «Ваше тело проходит странные стадии. Иногда сложно удержаться, употребляя только воду. Но для меня важно не то, сколько я могу потерять в весе, главное как можно достовернее представить характер», – рассказал американский актер в интервью.
Чтобы сыграть убийцу Джона Леннона, Марка Дэвида Чепмена в «Глава 27», Джареду Лето пришлось поправиться на 30 килограмм, что принесло ему высокий уровень холестерина, подагру, боль в спине и аритмию. «Я съедал все, чем не стоит злоупотреблять – пиццу, пасту, мороженое, но моя маленькая хитрость заключалась в том, что я брал пинты шоколада Häagen Dazs, разогревал в микроволновке и выпивал его». Он также признался, что так и не смог полностью восстановится.
Чтобы сыграть чемпиона по боксу Билли Хоупа в «Левша», Джейку Джилленхолу пришлось быстро набирать вес. Это удивительно, так как произошло сразу после драматического похудения для «Стрингер». Потребовалось пять месяцев интенсивной диеты и тренировок, чтобы достичь такого безумно красивого тела.
Кейт Бланшетт полностью преобразилась благодаря парику, солнцезащитным очкам и мужской одежде, играя легендарного Боба Дилана в одной из его жизненных фаз в фильме «Меня там нет».
Невозможно узнать в образе Эйлин Уорнос в фильме «Монстр» красавицу Шарлиз Терон. Мало того, что она поправилась для роли почти на 15 килограмм, Шарлиз была вынуждена радикально изменить свои формы. Это включало окрашивание волос, сбривание бровей, ношение зубных протезов и соответствующий макияж, благодаря которому её кожа выглядела состарившейся и пигментированной. Она предпочла набрать вес, а не носить «толстый костюм», чтобы иметь возможность «двигаться и выражать себя» как Эйлин.
Чтобы сыграть Рона Вудруффа (фильм «Далласский клуб покупателей»), Мэтью МакКонахи похудел на 22 килограмма. В первые две недели он потерял 4 килограмма, сжигая 1800 калорий в день. Его диета состояла из 140 граммов рыбы и овощей. Затем он худел ещё на 3 килограмма, потребляя в день только яичный белок, кусочек курицы и диетическую колу. Как сказал МакКонахи в одном из интервью, вероятно, он «потерял 35% своей энергии». Напористый. Упрямый. Настоящий ковбой. По словам людей, которые знали его, реальный Рон Вудруф очень похож на персонажа, как его сыграл Мэтью МакКонахи в фильме.
Нельзя забывать о костюмах и реквизитах, которые актер использует, чтобы воссоздать и сохранить то, что написано автором. В некоторых случаях актер выполняет действия, требующие определенных навыков. Возможно, ему придется пройти специальные подготовительные курсы, чтобы научиться ездить верхом, играть на музыкальном инструменте, танцевать классические танцы и так далее. В сложных и опасных сценах актера заменяет дублер – трюки, как правило, выполняют каскадеры. Актеры работают под руководством режиссера, который координирует производство и предоставляет более или менее подробные и обязательные указания о том, как должен быть представлен конкретный персонаж.
Большая часть производства фильмов, телесериалов и рекламных роликов снимается в границах съемочных площадок (студий), в окружениях и местах, воссозданных искусственным образом для имитации реальности. При необходимости съемка проводится на открытом воздухе, даже в экзотических местах: для этого требуется, чтобы актеры и специалисты, участвующие в съемках, путешествовали и проживали в течение определенного периода в месте съемки, вдали от дома.
Театральный мир имеет другие характеристики, где действие происходит на сцене, перед аудиторией, которая посещает живое шоу и оценивает способности актеров в данный момент. Это важный элемент для рассмотрения, поскольку он сильно влияет на представление актеров.
Таким образом, рабочая среда разнообразна. Актеры должны быть способными адаптироваться к различным контекстам. Не все из них чувствуют себя комфортно в любом представлении. Часто на протяжении своей карьеры актер специализируется на интерпретациях, в которых ему удается наилучшим образом выразить свой талант в актерском мастерстве.
Гибкость также характеризует рабочее время. У актера нет фиксированных часов, репетиции, съемки и шоу могут проводиться днем и ночью, в течение недели, в выходные и праздничные дни. Частые трансферы требуются для съемок на открытом воздухе, гастрольных шоу и театральных туров.
Менее позитивные аспекты профессии – отсутствие стабильности, большая конкуренция, сложности в поиске подходящих ролей. Заработная плата также сильно различается. Трудовые договоры, как правило, связаны с конкретным производством. Если знаменитым актерам платят много, то, тем, кто в начале своей актерской карьеры, иногда может понадобиться дополнительная работа, чтобы обеспечивать себя финансово.
Качества, которые должны быть у актера
Прежде всего, важно понимать, что участие в кастингах и прослушиваниях не всегда приносит результат. Профессиональный актер должен обладать большим психологическим сопротивлением, чтобы выдерживать отказы и продолжать упорствовать.
Основные качества, необходимые для актера:
- Визуальная и вокальная выразительность.
- Креативность, способность к импровизациям.
- Хорошая память, что предполагает необходимость запоминать длинные тексты.
- Правильная координация движений.
- Художественная чувствительность.
- Физическая выносливость.
- Адаптивность к разным ситуациям.
Как стать хорошим актером? Это, бесспорно, стимулирующая профессия, полная очарования, но стать им нелегко. Чтобы утвердиться в этом секторе, недостаточно просто хотеть, обладая лишь природным талантом, который, безусловно, необходим и является хорошей отправной точкой. Решимость, страсть к искусству, серьезная культурная подготовка – необходимые условия. Технически-физическая подготовка (ловкость, правильная дикция, мимические способности) также важны. К этим характеристикам добавляются способность к адаптации, как физическая, так и психологическая, дух сотрудничества, так как приходится работать в команде.
Как правило, актерский путь начинается с незначительных ролей. Со временем благодаря опыту и продемонстрированному мастерству ему доверяют крупные и главные роли. Однако варианты актерской профессии не ограничиваются сценой или кинематографом. На самом деле существует немало перспектив трудоустройства, связанных с миром развлечений. Жизнеспособный путь для актера – работа в качестве модели, рекламирующей брендовые товары. Актерский опыт позволяет максимально эффективно использовать выражения лица и движения тела для фотографий или коммерческих видеороликов. Кроме того, профессиональные актеры успешно работают в таких сферах как озвучивание и дубляж, преподают актерское мастерство.
Как двигаться к намеченной цели
Как стать успешным актером? Формула успеха – (упорство + тяжелая работа + талант) × удачу. Упорство – основа формулы успеха. Настойчивость должна быть врожденным качеством каждого актера. Без нее шансы минимальны, что актер сможет попадать туда, где он хотел бы получить роль. Каждому могут приходить плохие мысли, когда:
- ни одного прослушивания за месяцы;
- не найти агента после года поиска;
- никто не отвечает на онлайн-заявки;
- плохие отзывы от людей.
Нужно быть готовым к этому в актерской профессии. Важно понимать, что это действительно конкурентное поле, и всегда больше желающих, чем рабочих мест. Многие застревают и не двигаются вперед месяцами, а иногда даже годами. Иногда бывает заманчиво просто бросить все, найти стабильную работу. Но для тех, кто не мыслит себя без театра или кино, придется прорываться сквозь стену, оставаться мотивированными. Примером такой настойчивости является Кэтрин Джустен, дважды удостоенная премий «Эмми» (Карен Маккласки, «Отчаянные домохозяйки»; Долорес Ландингем, «Западное крыло»). Или Октавия Спенсер, которая вложила годы своей карьеры в незначительные роли, прежде чем прийти к известности и стать обладательницей премий Оскар, Золотой глобус, BAFTA, Гильдии киноактеров США («Прислуга»).
Невозможно просто решить стать актером. Это так не работает. Как стать актером кино? Нужно учиться, работать, развивать технику, навыки и «быть в роли». Речь о том, чтобы отпустить личные эмоции и «войти в тело» другого человека.
Талант – фундамент, но он ничто, пока мастер что-то с ним не сделает, чтобы показать зрителю. «Я опытный и профессиональный актер. Есть ли у меня какой-либо талант, не имеет значения», – сказал великий актер, сэр Майкл Кейн.
Наконец, удача. Некоторым просто везет, другим нет. Кто-то только получил первый урок актерского мастерства и уже приглашен в фильм или сериал со звездным составом, в то время как другой с многолетним опытом по прежнему рад тому, что снимается в дешевых сериалах. К сожалению, не всегда упорство, тяжелая работа, талант и удача объединяются.
Как стать актером – инструкция
Чтобы стать актером, нет жестких требований к специальному образованию, тем не менее, обучение на курсах или в школе актерского мастерства позволит полностью раскрыть свой потенциал. Они обучают технике импровизации, правильной дикции и выразительному чтению, мимике и дубляжу, проксемике и невербальному общению, чувству сценического пространства. Опыт имеет большое значение в актерской карьере, так как он приводит к более значительной роли. Участие даже в любительских постановках – хороший способ поддержать резюме. Важно сохранять копии записей выступлений, чтобы показать их потенциальным работодателям, когда проходит прослушивание на роль.
Необходимость актерского образования
Чтобы стать профессиональным актером, можно поступить в один из театральных вузов страны на актерское мастерство. Поступление осуществляется на конкурсной основе. Главное – творческое испытание, в котором абитуриенты демонстрируют свои таланты. Количество мест на факультетах актерского мастерства всегда ограничено и выбирают тех, кто лучше всех проходит прослушивание. Большинство театральных учебных заведений в выпускном курсе ставят спектакли в учебных театрах, на которые приглашаются режиссеры. Они служат демонстрацией того, что могут делать студенты и помогают строить будущее выпускников.
Можно ли не учиться в профильном ВУЗе
Как стать актером без актерского образования? Очень важно иметь представление о кино, телевидении и индустрии развлечений «изнутри». Актер – это не просто карьера, это часть обширного бизнеса развлечений. Прочитывание руководств о маркетинге, агентствах талантов, кинопроизводственных компаниях даст понимание того, куда направить свой путь.
Как стать актером кино без образования? Есть множество отличных курсов и студий, в которых изучают основы актерского мастерства, хотя, конечно, это можно делать и самостоятельно, но придется действовать крайне профессионально. Любая область, связанная с производством кино, телевидением или драматическим искусством дает практические инструкции. Опыт актера, не имеющего специального образования, приобретается при работе в любительских постановках, рекламных роликах, возможно, при участии в независимых фильмах.
Для человека без профильного образования нужно постоянно находить актерские прослушивания и кастинги. Сделать это через интернет несложно, например, здесь. Многие сайты делятся кастинговыми звонками. Важно постараться попасть на столько прослушиваний, насколько это возможно. Это один из самых надежных процессов обучения для актера без образования.
Создание портфолио
Актерское портфолио позволяет быстро продемонстрировать свои навыки перед режиссерами, кастинг менеджерами. Без него вряд ли получится пройти прослушивание. Поскольку это первое впечатление, которое производит актер, стоит потратить время на создание профессионально выглядящее портфолио. Нужно думать о нем как о динамичном резюме, которое оживляет актерский опыт. Это способ в полной мере представить свои актерские способности, чтобы иметь возможность получить прослушивание, которое, возможно, приведет к желаемой роли.
Актерское портфолио состоит из таких вещей как:
- Портретный снимок.
- Демонстрационный ролик (шоурил).
- Актерское резюме.
Без портретного снимка не стоит даже надеяться на звонок на прослушивание. Поскольку это важная часть портфолио, снимок должен быть качественным, профессионально выполненным. В онлайн-портфолио можно добавить несколько других изображений, демонстрирующих разные аспекта актерского опыта.
Найти хорошего фотографа-портретиста – задача непростая. Сеанс портретного снимка – это очень личный и эмоциональный опыт. Фотограф должен понимать, что хочет актер и запечатлеть его личность на снимке, показать его индивидуальность. Известный в своей сфере фотограф-портретист Марк Картрайт (Америка, Лос-Анджелес) советует актерам выбирать наряд для снимка, соответствующий их типу персонажа, но не слишком показной или яркий. Важно выглядеть хорошо, даже презентабельно, но основное внимание должно акцентироваться на актере как исполнителе.
Демонстрационный ролик (шоурил) – шанс показать актерские способности перед прослушиванием. Конечно, в него следует включать наиболее зрелищные работы, которыми можно гордиться. Программное обеспечение для редактирования доступно и актер может сам собрать собственный ролик, объединив в него только хиты. Режиссер кастинга не будет просматривать видеоклипы в течение часа (каждое выступление актера). В идеале ролик должен длиться не более двух или трех минут четырех или пяти выступлений, демонстрирующий диапазон возможностей актера.
Примеры шоурилов:
Шоурил показывает актера в действии, но резюме дает возможность выделить конкретные детали о сыгранных ролях. Оно указывает на определенные навыки, обучение, типы ролей и другие важные детали. Актерское резюме составляется почти так же, как и любое другое резюме. Краткие описания работают лучше всего, привлекая внимание. Важно выделить наиболее актуальный опыт. Если актер служит в театре и занят на телевидении одновременно, можно создать отдельные разделы.
Какие кастинги пройти, чтобы получить роль
Актеру чаще всего приходиться проходить много кастингов, прежде чем получить свою первую роль. Выбор жесткий. Поэтому желательно начинать с небольших ролей в короткометражных, художественных фильмах, сериалах, не стремиться сразу же к главным ролям. Ключевой момент – быть замеченным режиссером во время прослушивания, произвести впечатление. После этого можно надеяться, что с актером свяжутся лично в соответствии с его типажом или телосложением для съемок.
Как совершенствоваться в мастерстве
- Знать о значительном кладе в актерское мастерство таких театральных практиков как Константин Станиславский, Михаил Чехов, Антонен Арто, Бертольт Брехт, Сэнфорд Мейснер, Ли Страсберг, адаптировать методы, которые они использовали.
- Смотреть классические, лучшие и влиятельные фильмы в истории кино, популярные сериалы, театральные постановки, интерпретировать игру актеров. Чтобы быть в курсе событий мира мирового кинематографа, смотреть как можно больше фильмов разных жанров, снятых режиссерами, представляющими кинематограф практически всех стран: возможно, это корейский или турецкий фильм, или произодство киностудий стран Беларусь и Россия. Активно захватывают мировой рынок сериалы, созданные в такой стране как Турция. Корея предлагает интересный способ подачи кинематографического материала.
- Следить за карьерой актеров, которые вдохновляют, за их выступлениями на телевидении, радио, игрой в кино. Анализировать, возможно, где-то игра слабая. Пытаться понять, как они воплощают в жизнь тот или иной персонаж (например, из интервью актера).
- Работать над собой: физически, эмоционально/ментально, выполнять упражнения, касающиеся голоса и речи, читать и стараться смотреть на жизнь с точки зрения персонажей.
- Тренироваться с монологами перед зеркалом, используя выражения лица, жестикуляцию, проксемику, движения тела и остальные актерские навыки.
В чем отличия актера театра и звезды кино
«Играть в театре – это все равно, что оперировать скальпелем, а сниматься в кино – как делать операцию при помощи лазера» (Майкл Кейн).
Самое большое различие между выступлением на сцене и исполнение сцены перед камерой – локация. Перед камерой партнер по сцене находится рядом, поэтому общение происходит естественно, как будто никто их не слушает. Никаких преувеличенных звуков и движений, не нужно привлекать внимание аудитории, за актеров все сделает камера. На экране персонажи имеют несколько шансов сыграть правильно сцену благодаря дублям. Звуки при съемке художественных фильмов в павильоне записываются синхронно, для чего используются различные микрофоны. В том случае, если что-то пойдет не так, актер всегда может вернуться в студию и перезаписать свои сцены, устранив звуковые проблемы. Вам не нужно притягивать внимание аудитории, поскольку камера сделает это за вас.
Известно, что сценический исполнитель имеет только одну возможность привлечь внимание аудитории – с помощью голосовой проекции. В небольших театрах и в малобюджетных спектаклях может не быть микрофонов, поэтому твердый голос и отличная дикция имеют фундаментальное значение. Голосовое проецирование не означает крик. Голос имеет нормальную высоту, тембр и ритм, но вокализуется с использованием всех резонаторов.
То же касается и языка тела. Театральному исполнителю приходится подчеркивать свои действия, преувеличенно изображать эмоции на лице. Тогда зрители, сидящие на последних рядах, смогут видеть и слышать то, что происходит на сцене. Актеру кино нет необходимости использовать столь грандиозный язык тела, привлекать чье-то внимание. В противном случае даже в драматических сценах это будет представляться комично.
Театральные постановки проходят в реальном времени в линейном порядке. Исполнитель проживает жизнь своего персонажа в рамках конкретной истории. Театральные актеры проводят много времени на репетициях, выстраивая индивидуальность своих персонажей, заучивая свои реплики. Репетиции могут происходить в произвольном порядке, начиная с самых сложных сцен. Актер на сцене должен быстро ориентироваться, в случаях, когда происходят непредвиденные сбои во время живых выступлений, чтобы казалось, что их вообще не было. Исполнители много выигрывают, посещая уроки по импровизации. Она учит думать и действовать быстро.
При съемках фильмов совершенно все иначе и ошибки допустимы, поскольку неудачные дубли можно вырезать и переснять. Сцены снимаются не по порядку. Например, снимается сцена похорон, где актеру приходиться быть грустным, подавленным, а следом за ней сразу же следует радостная сцена. То есть при съемках фильма у актера не так много времени, чтобы перегруппировать свои эмоции.
Киноактеру также часто приходиться спешно запоминать новые строки, которые пишутся буквально на месте, если режиссер решает внести изменения буквально в последнюю минуту. Но приспосабливаться к изменениям несложно, учитывая, что актер хорошо знаком со сценарием и не пытается запомнить эти строки дословно. Обычно ему приходится запоминать 8-9 страниц в день, чтобы знать историю своего персонажа, об отношениях с другими действующими лицами. Как правило, вначале снимаются сцены, в которых задействовано наибольшее количество людей (сцены со статистами или большой группой актеров).
На сцене артист взаимодействует с другими исполнителями, получая стимул и энергию от своих партнеров. Вместе они создают магию прямо на глазах у зрителей. В фильмах же актер случается, играет часть диалога в одиночку. Это может происходить по разным причинам. Возможно, парнер не доступен в день съемки, сцена снимается в спортивном автомобиле, где есть только для оператора.
Как стать мастером дубляжа и озвучки
Озвучивание – когда актер или актриса озвучивания/закадровый исполнитель, используя свои навыки голосовой модуляции, интонации, перевоплощения, маскирует свой естественный голос и манеру речи, чтобы оживить персонажей. Примерами озвучки могут служить анимированные персонажи, дублированные фильмы, телевизионные программы, рекламные ролики, аудио постановки, кукольные спектакли, видеоигры, документальные фильмы. Как стать актером дубляжа? Это творческий процесс, требующий навыков острого наблюдения, хорошей памяти, мимики. В анимационных фильмах озвучание записывается до создания анимации. Фактически аниматоры используют энергию и выражение голоса, чтобы оживить подлинные эмоции на экране. В Британии, например, озвучание признано как отдельная профессия, главным образом благодаря давней традиции радиопостановок Би-би-си.
Как стать актером озвучки в России? В России, чтобы стать актером озвучания и дубляжа человек должен получить профессию актера театра и кино, закончив один из театральных ВУЗов страны. Главные закадровые актеры России – Сергей Чонишвили, Сергей Бурунов. В советский период в первую очередь вспоминаются такие мастера озвучивания и дубляжа как Ефим Копелян, Зиновий Гердт, Игорь Ясулович, Армен Джигарханян, Александр Демьяненко, Юрий Саранцев, Наталья Гурзо, Галина Новожилова, Ия Саввина, Марина Неёлова… Кому не знаком голос Людмилы Гниловой?
Дублирование – очень специфичный навык, требующий синхронизации губ на языке, в котором требуется меньше или больше слов, чтобы выразить одно и то же чувство. Актер должен быть очень точным, чтобы соответствовать не только игре, эмоциям, интонации, но и движению губ, особенно при съемках крупным планом. Как стать актером дубляжа в России? И актер озвучания/дубляжа, и звукорежиссер, работающие над проектом, должны иметь опыт в этом сегменте.
«Автоматическая замена диалога» (ADR) используется в пост-продакшн. Это процесс перезаписи диалога, записанного на съемочной площадке, для улучшения качества звука или отражения изменений диалога. Во-первых, может возникнуть техническая проблема со звуками в месте съемки. В некоторых случаях ADR используется для вокальной замены.
Изначально, разные певческие голоса использовались для ведущих актеров, которые не могли петь достаточно хорошо. Например, Марни Никсон (сестра София, «Звуки музыки») предоставляла свой голос ведущим актрисам Голливуда в мюзиклах – Деборе Керр («Король и я»), Одри Хепбёрн («Моя прекрасная леди»), Натали Вуд («Вестсайдская история»). Великолепная Татьяна Шмыга дублировала графиню Шарлотту фон Зандау, персонажа Лизелотты Пульвер в музыкальной комедии «Привидения в замке Шпессарт. Возникла идея использовать другой голос, и родилась перезапись. Весь этот сложный процесс, озвучание, занимает много времени. Звкорежиссеры используют программное обеспечение (VocAllign Pro), приложения и плагины, чтобы автоматизировать процесс везде, где это возможно.
С чего начинать путь к славе ребенку или подростку
Для современных детей есть много способов начать свою актерскую карьеру, независимо от того, где они проживают:
- Онлайн-обучение актерскому мастерству. Сегодня ветераны отрасли создают удивительные онлайн-курсы для юных актеров.
- Участие в школьных спектаклях станет хорошей основой для будущей профессии, но также послужит уроками трудовой этики.
- Мастер-классы, даже в небольших городах, там, где есть общественные театры. Кроме того, некоторые общественные школы предлагают уроки актерского мастерства в качестве факультативов.
- Участие в кастингах на местном уровне.
- Создание собственного контента на YouTube или в других социальных сетях.
Создание канала YouTube может значительно помочь самовыражению юного актера. В отличие от традиционного телевидения, малыш здесь напрямую общается за зрителями.
Как Мольер стал актером и драматургом
Жан Батист Поклен родился в состоятельной семье потомственных обойщиков-драпировщиков. Его отец был придворным обойщиком при дворе короля Людовика XIII. После обучения в престижной иезуитской школе – Клермонском коллеже – он сдает экзамен на звание лиценциата прав в Орлеане и несколько месяцев работает юристом. Но юридическая карьера, как и ремесло отца, его не привлекала. В 1643 году вместе с Мадленой Бежар, ее братом Жозефом Бежаром он основывает театральную труппу «Блистательный театра» (L’Illustre Theatre) и берет себе театральный псевдоним – Мольер. Это будет третья постоянная труппа в Париже, которой пришлось вступить в борьбу за зрителя с «большими комедиантами» Бургундского отеля и «малыми комедиантами» Марэ.
Все, начиная с самих условий договора об ассоциации, говорит о том, что молодой Поклен присоединился к театру, чтобы играть роли трагических героев вместе с Мадлен Бежар. У него были амбиции стать новым Мондори, признанного «самым могущественным трагиком своего времени».
«Блистательный театр» распахнул свои двери в арендованном зале для жё-де-пом 1 января 1644 года. В первые восемь месяцев труппа добилась успеха, во многом благодаря тому, что Театр Марэ, в котором в течение нескольких лет представлял свои пьесы Пьер Корнель, сгорел. «Малым комедиантам» пришлось гастролировать по провинциям во время восстановительных работ.
Репертуар, как и у других трупп того времени, включал трагедии, модные тогда трагикомедии, комедии и фарсы. Некоторые выдающиеся авторы своего времени, как Тристан Лермит и Андре Марешаль доверяли свои новые произведения «Блистательному театру».
Но в октябре 1644 года Театр Марэ, отремонтированный и оборудованный техническими новшествами, снова приветствовал публику, и казалось, что «Блистательный театр» стал пустовать. Труппа принимает решение перебраться ближе к другим театрам. Мольер подписал отзыв аренды, но первоначальные инвестиции в аренду, обустройство помещений были дорогостоящими. Финансовые обязательства сильно повлияли на доход театра и труппа обанкротилась. Несмотря на финансовые трудности и жесткое время для комедиантов (Церковь продолжает выступать против театральных представлений), Мольер продолжил свой путь.
Осенью 1645 года он покидает Париж и следующие 13 лет проводит в провинциях королевства, в основном в Гиенне, Лангедоке, долине Роны, Дофине, Бургундии, регулярно останавливаясь в Лионе, иногда в течение нескольких месяцев. Даже если не удалось установить полную хронологию, присутствие группы было выявлено в Ажене, Тулузе, Альби, Каркассоне, Пуатье, Гренобле, Пезене, Монпелье, Вьене, Дижоне, Бордо, Нарбонне, Безье и Авиньоне.
Отказавшись от трагедии и вдохновленный итальянской комедией, он решает посвятить себя фарсу, адаптированный к аудитории, которая обладала «естественным вкусом к импровизациям». Тем самым он вернет благородство стилю комедии, столь презираемому большими актерами.
Осенью 1658 года Филипп Орлеанский предоставляет свою защиту Мольеру и его труппу. В октябре труппа дала представление в Лувре перед Людовиком XIV, Анной Австрийской, Мазариной и актерами Бургундского отеля. Экзамен прошел успешно и Мольеру был предоставлен большой театральный зал Пти-Бурбон. Труппа Мольера занимала его два года, а в 1661 году перешла в театр Пале-Рояль, где и оставалась до последних дней жизни Мольера.
В этот период Мольер усовершенствовал свою игру, изучая приемы великого актера комедии дель арте Тиберио Фьорилли. При поддержке короля Людовика XIV он был назначен «ответственным за придворные развлечения», а его труппа стала «Troupe du roi». Он написал большое количество пьес, как для двора, так и для театра Пале-Рояль. Его комедии представляют разные жанры, показывают весь спектр комических эффектов, от клоунады до сложных психологических подтекстов.
Наслаждаясь пороками общества, он играет персонажей с обостренными недостатками. Невежественные люди, лжеврачи, претенциозные буржуазы, лизоблюды…Эти персонажи заставляют публику громко смеяться, но развлечение, которое они показывают, служит уроком, как мораль в басне. Сначала Мольер говорил, что хочет «рассмешить честных людей», а затем перефразировал свое высказывание – «цель комедии – исправлять людей, развлекая их».
17 февраля 1673 года, в день четвертого спектакля «Мнимый больной», Мольер, смертельно больной и вконец измученный, хотел до конца сыграть свою роль Аргана на сцене Пале-Рояль, но не смог. Ему стало плохо, а через несколько часов после того, как занавес опустился, он умер в своем доме.
Как получают роли в сериалах Нетфликс
Нетфликс (Netflix) стал нарицательным, кодовым словом стиля жизни. Самый популярный потоковый сервис на данный момент. С точки зрения кастинга, Нетфликс имеет преимущество благодаря открытости для новых и малознакомых имен. То, что Нетфликс создает и распространяет огромное количество разнообразных, интересных, оригинальных сериалов и фильмов, телешоу, аниме означает большие возможности для актеров. С выходом такого количества новых сериалов и фильмов, безусловно, нет недостатка в прослушиваниях и кастингах.
Но политика кастинга Нетфликс «только через агентов и менеджеров», как сказано на официальном веб-сайте. Среда Netflix помогла многим добиться известности в признанных критиками сериалах. Азиз Ансари («Мастер не на все руки»), Хуан Пабло Раба («Нарко»), Элисон Бри («Блеск»), Кристен Риттер («Путь: Во все тяжкие. Фильм»), Тейлор Шиллинг (комедийно-драматический телесериал «Оранжевый – хит сезона»), Клэр Фой и Ванесса Кирби (исторический сериал «Корона»), Мишель Докери («Забытые богом»), Брит Марлинг («ОА»), Кей Джей Апа («Ривердейл»), Трэвис Фиммел, Стивен Амелл … Можно вспомнить и успех Алексея Воробьева. Российский актер был утвержден на роль капитана Юрия «Бобби Телатовича в комическом сериале «Космические войска».
Как попасть в мир Нетфликс?
Вас не воспримут всерьез в этой головокружительной индустрии без таких вещей как:
- Демо-ролик (короткая видеозапись, которая содержит образцы работы актера). Он имеет решающее значение для получения агента, прослушивания или роли.
- Портретный снимок.
- Актерское резюме.
Команда Нетфликс «завалена» актерами, которые борются за любую роль, по этой причине очень сложно даже запланировать прослушивание без действующего агента. Директорам по кастингу элементарно не хватает времени, чтобы каждый день рыться в тысячах и тысячах демо-роликов, портретных снимков и резюме, чтобы найти того, единственного. Такова реальность. Источник для поиска прослушиваний Netflix – Backstage. Большинство ролей, которые предлагают – небольшие.
Любой агент открывает для актера больше возможностей, прокладывает путь на шаг вперед. Однако контракт с агентом высшего уровня определенно приведет в комнату прослушиваний настолько часто, насколько это возможно. Кастинг директора рассылают агентам описания нужных типажей. Если есть претенденты, агенты сообщают об этом кастинг-директорам и те связываются с агентом, чтобы пригласить актера на прослушивание.
Без агента у вас два варианта: махнуть рукой или действовать до чрезвычайности активно и присоединиться к небольшой группе актеров фрилансеров, которые бегают за работой. Конечно, для этого нужна безоговорочная уверенность в том, что у вас исключительный демо ролик, восхитительные портретные снимки и соответственно обнадеживающее актерское резюме. Можно мило поболтать с ведущим режиссером, но потом успешно провалить прослушиванием. В целом актеры фрилансеры – великолепные люди. Они обладают непостижимым сочетанием невероятной организованности и позитивности. За неимением этих качеств актеру лучше нанять действующего агента.
Агент – это индустрия связей. Агенты годами развивают хорошие отношения с продюсерами и режиссерами. Они очень организованы, работают полный рабочий день, имеют офисы. Любят вести переговоры и у них это хорошо получается. Цель для агента – заработать как можно больше денег. Агент не обязательно должен стать вашим другом. Напротив, такое мышление может раздражать его. Для него важно развивать отношения максимально профессионально. Возможно, актер попал в «актерскую яму» и не прослушивался в течение нескольких месяцев? Именно агент может помочь сохранить мотивацию и работать с актером продвижения его карьеры.
Если агент сам ищет актеров, это уже не профессионал или в худшем случае вообще мошенник, который попросту ворует деньги. На самом деле у лучших агентов даже нет сайтов. Ни один хороший агент не попросит аванса. Он берет вашу профессиональную карьеру в свои руки и все. Он может рекомендовать отличного фотографа, который сделает потрясающий портретный снимок или только попросит заплатить за онлайн-профиль в каталоге кастинга. Чтобы найти честного агента, можно поинтересоваться у актеров среднего звена. Очевидно, что попытка связаться с агентом Джейка Джилленхола вряд ли будет простой. Список авторитетных агентов на сайте StageMilk. Проведите свои исследования, посмотрите на любимые шоу в IMDBPro – их создателей, актеров и их агентов. IMDbPro – место, где можно провести показ собственного фильма, связаться с продюсерами и режиссерами, представить себя на кастинги… Так же подпишитесь на Hollywood Reporter, где ежедневно публикуются новости о кино и телевидении.
Как становятся звездами
Звезда кино – не просто успешный актер, это явление. Оно родилось в двадцатом веке, и, по сути, состоит из процесса «обожествления» индивида, чей образ становится символичным в жизни обычных людей.
Так называемая «звездная система» была создана в Голливуде. Ее цель – сделать все, чтобы актер стал известен. Чем знаменитее актер, чем успешнее и доходнее фильм, в котором он играет. Но для этого нужен образ, о котором мечтают обычные люди. Поэтому даже в реальной жизни звезда играет определенную роль. Голливудские «имиджмейкеры» и рекламные агенты распространяли слухи, смешивая реальную и вымышленную биографическую информацию для прессы, использовали другие уловки для создания «устойчивых» образов для актеров.
Первая большая мировая кинозвезда – Макс Линдер. Актер немого кино понял, что для того, чтобы изменить отношение к себе, нужен образ, узнаваемый с первого взгляда. В кино он играет очаровательного персонажа, Макса, который носит элегантный костюм, цилиндр, усики и ходит с тростью. Газеты писали о его личной жизни, его любовницах, болезнях… Таким образом, он стал звездой планетарного масштаба.
В 1930-х годах американская знаменитость Ширли Темпл стала первой звездой ребенком. Идеальная пятилетняя девочка, очень красивая, которая танцует и поет. В 10 лет она уже снялась в 39 фильмах.
У каждой эпохи свои звезды, которые соответствуют эволюции общества. В 1950-х и 1960-х годах, когда женщины отстаивали права быть привлекательными, две очень сексуальные актрисы имели огромный успех в мире: американка Мэрилин Монро и француженка Брижит Бардо. Они «навязывали» обществу новый канон женского соблазнения, вызывая впечатляющий ажиотаж в СМИ и предвкушая сексуальную революцию шестидесятых. Но их образы, прежде всего, созданы взглядом режиссеров.
Восьмидесятые – время «мускулистых» героев Сильвестра Сталлоне, Арнольда Шварцнеггера и новых мифов в коллективном воображении. Выражение физического мастерства сделало его одним из важнейших атрибутов образа.
Джонни Депп – путь в Голливуде
Джонни Депп сделал долгую и успешную карьеру в Голливуде, в конечном итоге став одним из самых узнаваемых имен в отрасли и получив звание самого сексуального мужчины в мире в журнале People в 2003 и 2009 годах. Помимо появления на большом экране, Депп был замечен на многих телевизионных шоу, церемониях награждения, и даже выступал в нескольких сценах в качестве музыканта.
Он один из самых эксцентричных и противоречивых личностей Голливуда. Он играл всех – от вампира до кинорежиссера. От Безумного Шляпника в «Алисе в Стране Чудес», до Джони Диллинджера в «Джонни Д.» (оригинальное название «Враги общества»), Депп сумел покорить сердца миллионов, его имя стало нарицательным.
Как становятся актерами в Голливуде? Первое появление Джонни Деппана на экране состоялось в 1984 году в классике ужасов Уэса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов». Депп сыграл Глена Ланца, парня Нэнси. Его роль была маленькой, но образ ужасной судьбы его персонажа запечатлелся в сознании поклонников на многие годы после премьеры фильма. Короткое, но запоминающееся представление оказалось достаточным для молодого актера, чтобы привлечь к себе внимание создателей фильмов и получить другие роли.
После «Кошмара на улице Вязов» Депп продолжал играть небольшие роли в нескольких фильмах. Все еще пытаясь сделать себе имя, он снялся в нескольких короткометражных фильмах и одноразовых телевизионных эпизодах. За это время он получил свой первый шанс войти в мир крупного производства. Оливер Стоун искал актеров на роли разных солдат в фильме 1986 года «Взвод», и Депп получил небольшую роль вьетнамоговорящего солдата, который помогает переводить для главного героя. В фильме Депп работал с Уильямом Дефо, который был номинирован на «Лучшую мужскую роль второго плана». Два актера воссоединятся через несколько лет в фильме «Плакса» Джона Уотерса.
Звездная слава начала приходит, когда он присоединился к съемкам популярного сериала «Джамп-стрит, 21», в котором он сыграл Тома Хэнсона, офицера под прикрытием. Изначально роль играл Джефф Ягер, но Депп заменил его после пилотного эпизода. Популярность шоу принесла известность Деппу, особенно среди юных зрителей.
Сегодня любой фильм, объединяющий Тима Бёртона и Джонни Деппа, кажется как само собой разумеющееся. Но любой известный дуэт начинался когда-то. Романтический фильм 1990 года «Эдвард Руки-ножницы» была не только первым фильмом Бёртона-Деппа, но и первой главной ролью Деппа. Устав от роли подростка-сердцееда, Депп решил встряхнуть свой имидж. Успех Эдварда Руки-ножницы стал поворотным моментом в актерской карьере Деппа, доказав, что он способен играть ведущую роль.
Эдвард – кроткий, бледный, худой, женоподобный персонаж. Это установило стандарт и для остальной части карьеры Деппа. Он возвращался к типу персонажа и в будущих проектах. С Бёртоном Депп сотрудничал в «Эд Вуд» и «Сонной лощине», который заработал более 206 миллионов долларов по всему миру. Как отмечает Депп в своей биографии, работать над «Девятыми вратами» было сложно, поскольку он плохо ладил с Романом Полански. А работа с Тимом Бёртоном в «Сонной лощине» «была похожа на экзорцизм. Это было очищение моего опыта «Девятых Врат»».
Конечно, фильм, который укрепил образ Джонни Деппа как голливудской суперзвезды – «Пираты Карибского моря. Проклятие Черной Жемчужины». Фильм имел огромный кассовый успех и принес 654 миллиона долларов по всему миру. В фильме Депп играет роль капитана Джека Воробья, чудного и комичного пирата, пытающегося вернуть свой корабль, Черную Жемчужину. Сумасбродство персонажа очаровывало зрителей, захватывая их сердца. За свою игру Депп получил множество наград, но самым значительным было номинирование на премию Оскара, что ознаменовало полный переход от культового образа к звезде планетарного масштаба.
Как стал знаменитым Леонардо ди Каприо
1997 год, ноябрь, за шесть с лишним недель до премьеры «Титаника» в США, «20th Century Fox» запустили фильм на Токийском кинофестивале в надежде вызвать некоторый ажиотаж практически на неизведанном азиатском рынке. Джим Джанопулос, который в то время занимался международной дистрибуцией в Fox, ожидал, что кинотеатр будет переполнен. В конце концов, голливудский актер Леонардо Ди Каприо уже пользовался популярностью во всем мире благодаря «Ромео + Джульетта» в 1996 году, который заработал 148 миллионов долларов во всем мире. Но все оказалось «безумнее» – успех «Титаника» был похожим чем-то на битломанию. Творилось столпотворение. Казалось, что весь Токио собрался увидеть Лео.
Леонардо Ди Каприо – фактически единственная суперзвезда в современной киноиндустрии, который не разменивается на «последний заработок». После оскароносного для него «Выживший» Лео не появлялся на большом экране в течение четырех лет. Он возвращается в 2019 году с «Однажды в Америке» (интерпретация Квентина Тарантина об убийствах группы Чарльза Мэнсона, в главных ролях Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт).
«То, что мне нравится в Лео – он просто не подключается к двум фильмам в год», – говорит Тарантино, проводя негласное сравнение с нынешними звездами, такими как Дуэйн Джонсон и Кевин Харт, которые вездесущи в социальных сетях, а также в мультиплексах. «Он сегодня такой один, как Аль Пачино или Роберт Де Ниро в 70-х, когда они даже не пытались делать два фильма в год, хотя могли делать все, что хотели. Они играли роль так, чтобы это было совершенно».
Когда ему было 14 лет, его родители наняли агента, и он начал появляться в телевизионной рекламе. Он привлек внимание продюссеров и получил небольшие роли в сериалах «Розанна», «Новые приключения Лесси», «Изгои», «Санта-Барбара» и «Родители». Его первым фильмом был «Зубастики 3». Его появление в фильме «Растущая боль» привлекло внимание публики. Он начал прослушиваться на роли, которые подтверждали его актерские способности.
Он сыграл главную роль в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа», психически больного младшего брата Гилберта (Джонни Депп) и получил свою первую номинацию на премию Оскара. Он также снялся в фильмах «Жизнь этого парня», «Быстрый и мертвый», «Дневники баскетболиста», «Ромео + Джульетта» и «Полное затмение». Большой актер Роберт Де Ниро рекомендовал его Мартину Скорсезе. В 1997 году он получил роль Джека Доусона, от которой изначально отказался, но она принесла ему титул «человека из Титаника» и повсеместную славу.
Как двигался к цели Александр Петров
Один из самых востребованных актеров российского кино, добился широкой популярности благодаря сериалу «Полицейский с Рублевки», но обратил он внимание режиссеров на себя еще во время учебы в ГИТИСе. Русский парень проходил кастинги и получал небольшие роли, но настоящая актерская карьера началась по окончании обучения. Он был принят в труппу театра Москвы и приглашен на съемки фильма «Август: Восьмого». Главная роль в сериале «Метод» принесла ему известность. Участие же в мистической трилогии Егора Баранова «Гоголь» открыло путь к всероссийской славе.
Где заявить о себе для получения роли
Как бы это не звучало поверхностно, важно правильно оценить себя, какой тип персонажа мог бы сыграть актер в фильме или сериале лучше всего (соответствовать роли) и искать подходящие прослушивания. Большое значение налаживание правильных связей в индустрии развлечений через социальные сети (Facebook, Instagram, Twitter и YouTube).
Но…тысячи прослушиваний в месяц, постоянное обучение актерскому мастерству (и не только пока вы пытаетесь утвердиться, ремесло придется развивать всю профессиональную жизнь), репетиции и съемки – работа на выживание. Невозможно стать актером без школы, без хорошей базовой подготовки. Даже если есть врожденный талант к актерскому мастерству, без технических знаний не обойтись.
Автор: Элла Михайленко