Клинические испытания ставят под сомнение общепринятые рекомендации по потреблению воды

Масштабное исследование показало, что ограничения в потреблении жидкости не приносят пользы для здоровья пациентов с сердечной недостаточностью. Ученые делают акцент на том, что больные могут безопасно регулировать свое потребление без каких-либо негативных последствий.

тестовый баннер под заглавное изображение

Исследователи пришли к выводу, что ограничение жидкости не улучшает состояние здоровья пациентов. По итогам анализа не было обнаружено различий в госпитализациях, смертности или потреблении лекарств среди тех, кто следовал рекомендациям по ограничению жидкости и тех, кто пил столько, сколько хотел. Единственным значительным отличием оказалось, что пациенты, ограничивающие потребление жидкости, испытывали большую жажду.

Обычно пациентам с сердечной недостаточностью рекомендуется сократить потребление жидкости до 1,5 литра в день. Однако никакие научные доказательства не подтверждали пользу этого вмешательства. Кардиолог Роланд ван Кимменаде отмечает: «Идея в том, что уменьшение потребления жидкости поможет удерживать меньше жидкости в организме, не является столь логичной, как кажется на первый взгляд. Жидкость не накапливается в тех областях, которые вызывают проблемы при сердечной недостаточности».

Более того, ограничения в потреблении жидкости могут иметь ряд отрицательных последствий.

«Это неприятно и расстраивает. Пациенты испытывают стресс из-за постоянной жажды и необходимости контролировать свое здоровье. Это постоянно напоминает им о наличии болезни. Социальный аспект также усложняет жизнь: если я выпью чашку чая, смогу ли я еще попить кофе с соседом?», — рассуждает Ван Кимменаде.

Согласно данным, представленных исследователями, сердечная недостаточность является распространенным заболеванием, которое за свою жизнь затрагивает каждого пятого человека в западных странах, и в первую очередь это касается людей старше 60 лет. Сердечная недостаточность возникает либо из-за снижения насосной функции сердца, либо из-за жесткости сердечных камер, что приводит к трудностям с эффективной циркуляцией крови и скоплению жидкости в легких.

В рамках этого исследования, проводимого с поддержкой Голландского фонда сердца и Фонда академического альянса, было проанализировано, как ограничения жидкости влияют на состояние здоровья пациентов. В исследовании участвовали 506 пациентов из семи разных больниц. Половине из них было рекомендовано сократить потребление жидкости до 1,5 литра в день, в то время как другая половина могла пить столько, сколько хотела. В течение трех месяцев исследователи наблюдали за состоянием мужчин и женщин с различными формами сердечной недостаточности.

В результате исследования было установлено, что пациенты, соблюдающие ограничения, действительно пили менее 1,5 литра в день, в то время как другие участники исследования потребляли примерно на 300 миллилитров больше, что эквивалентно двум чашкам кофе. Исследователь Джоб Херрманн прокомментировал: «Это может показаться незначительным, но именно это различие может оказывать влияние на уровень жажды и общее самочувствие пациента».

По словам Ван Кимменаде, результаты исследования показывают, что у пациентов со стабильной сердечной недостаточностью нет нужды в ограничении потребления жидкости.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяАрхеологи обнаружили гробницу загадочного царя-воина в Египте
Следующая статьяГуманизм — это выдать бомжам «пневматику» и право селиться в пустующих квартирах
Привет! Автором на этом сайте я стал недавно. Люблю размышлять на психологические и филосовские темы. Смотреть на звезды. Изучать людей. Наблюдать за природой. Люблю развивать людей. Получаю удовольствие, когда люди благодаря моим стараниям добиваются больше, становятся лучше. Могу помочь человеку выйти из тяжелой психологической ситуации. Знаю методы, как перестать ходить по замкнутому кругу. Являюсь ментором. Обращайтесь! Оставляйте комментарии под моими текстами, буду рад ответить на все. Со мной можно связаться по скайпу: valerazmio

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here